Передовицы
Так как сам Совет Министров не дал никакого объяснения случившемуся, то в печати теперь делаются всякие предположения на этот счет. Ищут виновников, выдумывают всякие небылицы, а некоторые выступления участников лондонского совещания министров только увеличивают сумятицу в публике.
Авторские
— Это наша новая трасса.
Через полтора часа перед нами открылся Татарский пролив. Синее безоблачное небо сливалось впереди с морем. После пяти десяти минут полета над водой мы увидели на горизонте легкую, чуть заметную пелену облаков, а потом синюю кромку земли Это был Южный Сахалин.
Стихотворения
Неавторские
Сообщения ТАСС
— Сейчас составляется генеральный план реконструкции Львова. Этот город, имеющий многовековую историю, будет превращён в один из самых благоустроенных и культурных центров страны. Генеральный план предусматривает создание новой центральной площади. Дворца культуры. Дома трестов, большого универмага и др. Грандиозным и чрезвычайно интересным по замыслу будет этнографический парк западных областей Украины. Этот парк, занимающий территорию в 100 гектаров, с многочисленными павильонами, выставками, театром и другими сооружениями, в своих экспонатах отобразит рост культуры и народного творчества.
Генеральный план предусматривает также строительство центрального стадиона и нового театра.
В городе начато сооружение нового вокзала, который будет одним из красивейших на Украине, драматического театра на 800 мест и других общественных зданий.
Много внимания уделяется жилищно-бытовому устройству демобилизованных. Закончен ремонт более 100 квартир. Начались ремонтные работы еще в 114 квартирах. Среди демобилизованных распределено 2 тысячи кубометров дров. Бывшие фронтовики снабжаются обувью, бельем, тканями и другими промтоварами.
Сейчас общественные организации столицы Грузии готовятся к приему новых партий демобилизованных. Фабрики, заводы, учреждения составляют заявки на вакантные должности.
Суд успел заслушать немногим более 20 показаний. В заслушанных уже показа — русских, поляков, чехов, евреев и других приводятся новые факты зверств немцев в оккупированных ими странах и областях. Показания дополняют обвинения, предъявленные подсудимым по данному делу.
Одним из первых на суде было зачитано данное под присягой показание свидетельницы-цыганки, в котором говорится, что в концлагере Освенцим от 300 до 400 заключенных были облиты бензином и сожжены, так как в газовых камерах для них не хватило места. В показаниях других свидетелей описаны «научные» эксперименты эсэсовских врачей в концлагере Освенцим, которые избирали своими объектами заключенных девушек и женщин.
В начале заседания председатель суда Монжибо зачитывает заявление адвокатов, в котором они просят освободить их от зашиты, поскольку нм якобы «не была предоставлена возможность довести следствие до конца». Генеральный прокурор Морнэ с возмущением заявляет, что зашита имела достаточно времени и возможность ознакомиться со всеми документами по делу Лазали, но что она этого не сделала. В нескольких резких выступлениях, пытаясь прервать заседание суда, Лаваль настаивает на дополнительном следствии.
После короткого перерыва председатель суда Монжибо объявляет, что требование защиты и Лаваля отвергнуто. После этого суд переходит к заслушанию обвинительного акта.