В 1946 году, когда весь Гражданский воздушный флот будет целиком переключен на обслуживание мирных нужд, объём его работы должен возрасти в два с половиной раза против 1945 года, в том числе перевозки пассажиров увеличатся в пять , раз, перевозки грузов — в два раза, перевозки почты — в три раза.
Главная задача, стоящая перед нами, — широкая организация постоянно действующих линий союзного и местного значения. Пассажирские самолеты будут регулярно курсировать между Москвой и пунктами, удаленными от столицы на многие тысячи километров: Владивостоком, Чукоткой, Нарьян-Маром, Ташкентом, Сталинабадом, Алма-Ата.
Трудящиеся, едущие отдыхать на юг из Ленинграда, с Украины и Урала, из Сибири, получат возможность с помощью самолета попадать к месту отдыха с наименьшей затратой времени на дорогу. Новые курортные авиалинии пойдут по особым маршрутам, минуя Москву.
Для связи двух крупнейших нефтепромышленных районов будет организована воздушная пассажирская линия между Баку и Уфой. Широкое развитие получит воздушный транспорт на Украине и в Белоруссии. Регулярное авиасообщение будет поддерживаться между Киевом и областными центрами Украины. Начнут работать пассажирские линии Ленинград — Мурманск через Петрозаводск и Ленинград — Свердловск.
При всех управлениях и отрядах Аэрофлота уже теперь созданы звенья санитарной авиации. Количество их в 1916 году также значительно увеличится. Скорая помощь по воздуху становится неотъемлемой частью повседневной работы летчиков гражданской авиации.
За годы войны в результате повседневной помощи авиационной промышленности самолетный парк Аэрофлота серьезно обновился, и сейчас все важнейшие линии обеспечены современными двухмоторными самолетами, обладающими достаточной скоростью и грузоподъемностью, весьма надежными в эксплуатации.
Двухмоторные транспортные самолеты в период войны широко использовались для перевозки войск, воздушных десантов, сооружения и показали себя с самой хорошей стороны. Сейчас это машины переоборудуются для обслуживания пассажиров. Устанавливаются комфортабельные мягкие кресла, отопление, звукоизоляция. Каждый пассажирский самолет будет обеспечен буфетом для питания в пути.