— Угля хватает только для небольшого количества судов. Но нельзя же допустить, чтобы остальные корабли стояли: фронт ждет боеприпасов и продовольствия. Попробуем вести суда на буксире.
Капитан Труш первый совершил рейс из Поти в Одессу с буксиром. Он доставил в порт пароход «Шахтер« с грузом в 2.853 тонны.
Когда первый опыт удался, другие капитаны черноморских судов подхватили инициативу тов. Труша. За три месяца ими было отбуксировано 9 транспортных судов.
Вслед за большими кораблями стали заниматься буксировкой и маленькие катера. Например, катер «Алупка« доставил в Одессу две баржи с грузом.
На Черном море развернулось соревнование экипажей за лучшее освоение нового метода перевоза грузов. Экипаж небольшого судна «Фиолент« под командованием капитана Гаврильченко взял на буксир и доставил из Сулина в Одессу целый караван — 6 барж. То же самое проделали экипажи катеров «Дельфин« и «Алупка».
Затем черноморцы получили задание — доставить из Дунайского устья в порты Одессы и Севастополя лес в плотах. Такой перевозкой моряки еще никогда не занимались, тем более, что пароходство не имело специальных судов-плотоводов. Но за время войны советские люди многому научились. Неутомимый капитан судна «Фиолент« тов. Гаврильченко первым взялся доставить на буксире два плота. Рейс прошел удачно. После этого экипажи крупных судов «Тайгонос« и «А. Серов« также начали водить по 2 плота.
Всего за 10 месяцев черноморские суда при помощи буксиров доставили в порты около 100 тысяч тонн различных грузов.