Механик-водитель танка Андрей Соломоненко заглушил мотор, и весь экипаж пристально вглядывался в даль. Вдруг из-за поворота шоссе блеснул свет. Танк стал в укрытие, а экипаж продолжал следить за дорогой. Вскоре свет усилился. Отчетливо послышался гул моторов. По шоссе двигалась колонна танков «тигр». Они шли с зажженными фарами.
Гвардии лейтенант Быков принял дерзкое решение. Когда колонна вражеских машин миновала укрытый советский танк, механик-водитель включил мотор, и наша машина пристроилась к хвосту колонны немецких «тигров». Немцы не заметили следовавшего в хвосте советского танка. Так отважный экипаж проехал около километра. Его дальнейший путь лежал в сторону, и гвардии лейтенант Быков резко свернул в поле. Немцы и этого не заметили. Вскоре впереди показался немецкий бронетранспортер. Наводчик Григорий Гусаков быстро развернул башню и первым же выстрелом поджег немецкую машину.
Немцы услышали выстрел, заметили горящий бронетранспортер и открыли по советскому танку огонь из многих орудий. Механик-водитель Андрей Соломоненко показал себя искусным мастером вождения и умело маневрировал на поле боя. Советская машина оставалась неуязвимой. Ей удалось спуститься в лощину и скрыться в лесу