ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
7.3.2021
Москва
вернуться к списку
Электрификация Московского железнодорожного узла
Комиссия содействия реконструкции Москвы при президиуме Академии наук СССР наряду с разработкой проблем дальнейшего развития строительства, водоснабжения, озеленения, благоустройства много внимания уделяет реконструкции городского и пригородного транспорта.

Ha днях под председательством академика В. Н. Образцова и при участии представителей Моссовета, НКГТС, Мосэнерго, Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и других учреждений состоялось расширенное совещание транспортной секции Академии наук, посвященное перспективам развития электрификации Московского железнодорожного узла.

Академик В. Н. Образцов в беседе с нашим сотрудником сообщил:

— В ближайшее пятилетие сеть электрифицированных железнодорожных линий вокруг Москвы, включая и Окружную железную дорогу, будет расширена на несколько сот километров! До сих пор электрифицированные участки на Курской, Рязанской, Горьковской и Ярославской дорогах связывают столицу с ближайшими пригородами. Недавно была пущена в эксплуатацию новая электрифицированная железнодорожная линия Москва—Нахабино, Калининской дороги.

Наряду с электрификацией Окружной дороги на электротягу намечено перевести железнодорожные участки по 20–40 километров на Донбасской, Западной, Октябрьской и Савеловской дорогах, с тем, чтобы потом удлинить все электрифицированные железнодорожные линии вокруг Москвы до 100 километров. На этих участках станут курсировать не только пассажирские электропоезда, но в будущем и товарные.

Осуществление этой обширной программы электрификации железнодорожного транспорта, бесспорно, связано с разрешением ряда вопросов, требующих научно-технического обоснования. В первую очередь сюда относится координирование движения городского транспорта с пригородными поездами. Некоторые троллейбусные, трамвайные линии и линии метро намечается вывести за пределы города. Это в свою очередь потребует разрешить допросы о наиболее удобных местах пересадок, о направлении потока пассажиров.

Расширение сети электрифицированных железных дорог связано и с созданием более мощной энергетической базы, строительством подвижного состава, определением конструкции вагонов, их габарита и т. д.

Совещание пришло к выводу, что разрешение всех вопросов, связанных с дальнейшей электрификацией Московского железнодорожного узла, должно быть сосредоточено в транспортной секции Академии наук.

Выделена специальная комиссия для разработки необходимых мероприятий и координации действий различных учреждений, которые будут осуществлять план электрификации железнодорожного транспорта вокруг Москвы.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны