Одновременно с блестяще осуществленной операцией по окружению Берлина войска 1-го Белорусского фронта не менее успешно вели бои в самой столице Германии. Наши пехотинцы вместе с танкистами овладели парком и вышли на водный канал, заняли радиостанцию, огромное стрельбище, казармы, военный склад и ряд других объектов, наступающие части форсировали другой капал и захватили ряд кварталов на противоположном берегу канала.
Упорные уличные бои шли в двух северных пригородах Берлина, где располагаются авиамоторный завод, машиностроительный завод, трамвайный парк и многие другие крупные предприятия. Превратив кирпичные здания в доты, а железнодорожные насыпи в противотанковые препятствия, гитлеровцы сильно сопротивлялись, но были отброшены, потерпев большой урон. Оба пригорода оказались в наших руках, и отсюда советские войска проникли в глубину города за окружную железную дорогу.
Самые сильные бои происходили в юго-восточной части Берлина, где гитлеровское командование рассчитывало задержать наши войска на реке Шпрее, протекающей через Берлин. Ее широкое русло и укрепленные берега действительно являлись крупным препятствием для наступающих. Но воинам 1-го Белорусского фронта не в первый раз форсировать реки. Еще вчера наши передовые части переправились через Шпрее в районе южнее Силезского вокзала. Сегодня этот успех использован и развит основными силами наступающих. Через реку переправились вместе с пехотой и артиллерией советские танки. Немцы предприняли много контратак, по все их усилия ни к чему не привели. Уничтожая гарнизоны пригородов и кварталов города, наши танкисты и пехотинцы за день боев заняли городские районы Трептов и Бриц.
Продолжается продвижение вперед, к центральным районам Берлина, На гитлеровцев, обороняющих центр города, теперь обрушиваются удары уже не только с севера и востока, но также и о юго-востока. В непрерывных боях на улицах Перлиня и в его окрестностях наши войска захватили огромные трофеи, в том числе много исправных самолетов и авиамоторов, железнодорожных эшелонов, разных складов с вооружением. Под мощным натиском советских воинов трещит по всем швам берлинская оборона гитлеровцев. В наши руки переходит район за районом немецкой столицы.