ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
1.6.2020
Москва
вернуться к списку
Новые пассажирские «Яки»
У конструктора А. С. Яковлева
«Як», — кто не знает короткого, звучащего, как удар, слова?! Истребители известного конструктора самолетов, Героя Социалистического Труда А. С. Яковлева в период Великой Отечественной войны были грозой для немцев. А. С. Яковлев еще в годы войны, когда конструкторское бюро под его руководством работало над дальнейшим усовершенствованием истребителей, начал готовиться к созданию новых пассажирских самолетов.

Конструктор поставил перед собой задачу дать гражданской авиации такие машины, которые, отвечая всем требованиям современной техники самолетостроения, были бы в то же время экономичны и дешевы. Такие машины были созданы в рекордно короткие сроки, и 17 мая конструктор демонстрировал их перед командованием ВВС Красной Армии и руководителями авиационной промышленности.

На московский аэродром, где шеренгой были выстроены изящные, прекрасно отделанные, блестящие от разноцветного лака самолеты, прибыли главный маршал авиации А. А. Новиков, народный комиссар авиационной промышленности А. И. Шахурин, маршал авиации Ф. А. Астахов. Там же собрались работники Наркомата авиапромышленности, представители военно-воздушных сил и работники гражданской авиации. А. С. Яковлев показал им свои новые машины. Все это — монопланы, снабженные легкими моторами воздушного охлаждения отечественного производства и оборудованные современными навигационными приборами. Каждый из самолетов рассчитан на нескольких пассажиров.

Один из них — двухмоторная, мягкого серого цвета, комфортабельная машина с убирающимися шасси. В ней удобные кресла, она имеет радио и великолепную вентиляцию. Самолет отапливается.

Другая машина — красная, с серыми крыльями — одномоторный лимузин, тоже с убирающимися шасси. Машина отделана с тем же изяществом, оборудована с неменьшим комфортом.

Всеобщее восхищение вызвал одномоторный моноплан, являющийся по существу воздушным автомобилем. Его кабина почти полностью воспроизводит по своим размерам и по удобству размещения пассажиров и экипажа кабину автомобиля «М-1». Пилот располагается на переднем сидении слева. Так же, как и в автомобиле, перед ним на щитке все приборы. Рядом с пилотом — место для одного из пассажиров. Сзади — так же, как в автомобиле, места еще для двух пассажиров.

Этот самолет может быть легко переоборудован для санитарных целей. Санитарный вариант этого «Яка» также был показан на аэродроме.

И, наконец, еще одну интересную машину увидали собравшиеся — модернизированный учебно-тренировочный самолет, так называемый «УТ-2». На этих самолетах тысячи наших летчиков получают первое воздушное крещение, начинают освоение воздуха.

Продемонстрированные машины были высоко оценены всеми, кто присутствовал на своеобразном смотре.

Как заявил корреспонденту «Известий» А. С. Яковлев, некоторые из новых машин, подготовленных его конструкторским бюро, уже переданы для массового производства. Другие, после дальнейшего усовершенствования, тоже пойдут в серийный выпуск.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны