ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
1.6.2020
Москва
вернуться к списку
Завтра — 10 лет Московского метрополитена им. Л. М. Кагановича
Его строила вся страна — Выдающееся достижение техники — Подземные дворцы — 15 минут вместо 2 часов — Большая экономия времени — Билет № 21

Его строила вся страна

Вспоминаю день, когда я, в числе других участников торжественного заседания Московского совета, десять лет назад, вышел из Колонного зала Дома союзов и спустился в метро на станцию «Площадь Свердлова». Первое, что меня восхитило, это монументальность архитектуры, высокое художественное оформление вестибюля, лестниц, эскалаторов. Всё здесь подчинено одной цели — максимальному удобству пассажиров.

Московский метрополитен по праву — лучший в мире. Его строила вся страна. За 10 лет своего существования метро сберегло всем нам, москвичам, немало рабочего времени, которое мы целиком использовали для усиления мощи нашей страны и достижения Победы.

Привет славным строителям и работникам Московского метрополитена!

Академик В. Кистяковский.

Выдающееся достижение техники

Мне приходилось бывать в парижском и берлинском метро. Но наш московский метрополитен, пассажиром которого я являюсь уже десять лет, по культуре обслуживания пассажиров и красоте станций значительно их превосходит.

Московский метрополитен — это поистине выдающееся достижение высокой советской техники и искусства нашей замечательной сталинской эпохи.

П. Соколов-Скаля, лауреат Сталинской премии.

Подземные дворцы

В 1935 году я впервые спустилась по эскалатору на платформу станции метро «Охотный ряд». Меня, как и всех москвичей, поразила необычайная отделка подземных дворцов. Теперь, когда прошло десять лет, мы уже привыкли к красоте нашего метро.

Основное значение метрополитена для нас — в быстроте и удобстве передвижения. Можно смело сказать, что многие москвичи, имевшие во все годы войны исключительно большую служебную нагрузку, успевали выполнять ее во многом благодаря метро, буквально в несколько минут переносящего нас из одного конца города в другой.

Н. Базилевская, доктор биологических наук.

15 минут вместо 2 часов

Моя квартира — в доме на улице Станиславского. А завод, где я работаю, — у Семеновской заставы. До открытия станции метро «Сталинская» я ездил на предприятие трамваем, теряя на дорогу ежедневно 2–2½ часа. Теперь я отправляюсь со станции «Библиотека Ленина» и через 12–15 минут — на заводе.

Тысячи рабочих нашего завода экономят миллионы часов.

Замечателен наш Московский метрополитен!

И. Хлебников, старший мастер завода.

Большая экономия времени

Я живу в Москве десять лет. В год моего приезда открылся метрополитен. Великолепие этого сооружения известно не только каждому москвичу. Удобства метро трудно преувеличить.

Мне лично метрополитен экономит ежедневно минимум часа два. Только одна поездка на стадион «Динамо» из дома (я живу у Преображенской площади) отнимала бы у меня без метро на полтора — два часа больше, чем теперь.

А. Пугачевский, заслуженный мастер спорта.

Билет № 21

Десятки москвичей с нетерпением ожидали пуска первой очереди метро. И вот, наконец, долгожданный день настал. Утром 15 мая 1935 года я поспешил из своей квартиры на улице Горького на станцию «Охотный ряд». Как я ни старался стать первым пассажиром, нашелся более счастливый москвич. Мне достался проездной билет № 21. Его я бережно храню до сих пор.

В метро меня всегда восхищали подтянутость обслуживающего персонала, четкость движения поездов, порядок. Это передается и пассажирам. Каждый из нас, входя в метро, следит, как бы не нарушить его великолепия, красоты. Метро не только прекраснейшее творение архитектуры и техники, это — крупнейшее явление культуры.

Пенсионер Г. Тинт

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны