Передовицы
Авторские
Стихотворения
Неавторские
Сообщения ТАСС
10 мая палата представителей аплодировала предложению члена конгресса демократа Флуд (от штата Пенсильвания), который требовал предания Геринга военному трибуналу «от имени мертвых и заморенных голодом по приказу Геринга европейцев и от имени населения разрушенных городов Роттердама и Амстердама».
Корреспондент газеты «П. М.» Лернер заявляет, что жертвы Освенцима, Бухенвальда, Варшавы и Роттердама протестуют против того, чтобы американские офицеры пожимали руки, обедали и вели любезные разговоры с убийцей Герингом.
Газета «Вашингтон пост» также заклеймила Геринга не только как убийцу, но и как вора, заслуживающего скорейшего суда за свои ужасные преступления. По словам газеты, «военный этикет может потребовать пожимания рук и т.д., но это заставит большинство американцев почувствовать зловоние. Это оскорбление для почитаемых нами мертвых».
Газета «Инкуайрер» (издается в Филадельфии) предупреждает, что безнаказанность бандита Геринга поощрит других нацистских убийц попытаться избежать ответственности посредством заявления, что они якобы не были согласны с программой Гитлера. «Вообразите Гиммлера гуманистом, — пишет газета, — вообразите Геринга ренегатом нацизма. Задержка, опасна, так как время, прошедшее до того, как будет затянута петля вокруг шеи Геринга, Гиммлера и других, ослабляет союзников, и способствует появлению новых германских головорезов».
Газета «Сан» (издается в Балтиморе) заявляет, что наказание таких явных преступников, как Геринг, не вызывает затруднений. Газета предупреждает, что Шахт и другие, которые искусно отравляли отношения между нациями, заранее готовились к тому, чтобы избежать ответственности, и ожидали тех, кто взял их в плен «в предназначенных им комфортабельных концентрационных лагерях и замках, будучи якобы арестованы нацистами». Газета призывает «соткать плотную сетку, чтобы выловить этих людей».
Как отмечает радиокомментатор Кингдон, мягкое обращение с Герингом создает угрозу того, что правосудие, возможно, начнет относиться мягко к Германии, таким образом повторяя ошибку 1918 года и подвергая детей опасности новой мировой войны. Кингдон заявлял, что описывать Геринга, как «смешного», а не развращенного, злобного, ужасающего человека, который безжалостно проливал кровь людей, является оскорблением для жертв Геринга. Радиокомментатор Сингизер также предостерегал против того, чтобы рассматривать Геринга, как «смешного», а не как опасного человека, подобного ядовитой змее.
Радиокомментатор Стил считает, что американские генералы допускают ошибку, обращаясь с членами германского верховного командования как с лицами военной профессии, заслуживающими определенных почестей, а не как с головорезами, ворами и профессиональными убийцами.
ВАШИНГТОН, 15 мая. (ТАСС). Штабтихоокеанского флота США сообщает, что 13 мая около 35 японских самолётов подвергли бомбардировке американские суда у побережья острова Окинава. Сбито 25 японских самолётов. 14 мая несколько японских самолётов сбросили бомбы на побережье Окинава, не причинив при этом никакого ущерба.
Английские самолеты, базирующиеся на авианосцы, совершили налет на японские аэродромы на острове Мияко (о-ва Рюкю).
Военное министерство США сообщает, что во время налета 14 мая на Нагоя американские «Летающие крепости» добились отличных результатов. Американская авиация потеряла только два бомбардировщика.
На суде председательствует член апелляционного суда И: Забря. В состав членов суда входят профессор К. Лапушняну (национал-царанист), рабочий Н. Василе (коммунист), рабочий И. Пауна (социал-демократ), Ж. Думбрава (земледельческий фронт), рабочий К. Тиулеску (генеральная конфедерация труда), С. Низулеску (союз патриотов), Г. Ионеску (национал-либерал), секретарь суда Войтикович.
Обвинение поддерживают главный общественный обвинитель А. Буначиу и общественный обвинитель Д. Сараку. Почти всё утреннее заседание было посвящено чтению обвинительного акта.
В конце заседания суд приступил к допросу главного обвиняемого Мачича.
Чтобы показать лицо врага, которому служили Раллис и его окружение, прокурор зачитал статистические данные о зверствах оккупантов в причиненных ими разрушениях. Он указал, что оккупанты расстреляли 10 тыс. человек, разрушили 70 тысяч домов, уничтожили 883 селения. «И после всего этого, — сказал прокурор, — подсудимые призывали народ быть благодарным захватчикам».
Прокурор отметил, что все экономические договоры, заключенные лично марионеточными правителями с оккупантами, имели целью придать «законную форму» грабежу, проводившемуся оккупантами. Так называемые «охранные батальоны» Раллиса и созданные им «органы безопасности», существовавшие якобы для «охраны порядка», на самом деле использовались для преследования организаций сопротивления и партизан.
После подписания Раллисом и Тавуларисом («министр» внутренних дел в «правительстве» Раллиса) позорного приказа о передаче греческих полиции и жандармерии в распоряжение немцев, последние использовали эти силы под своим командованием для борьбы против греческих патриотов. «Охранные батальоны» воевали на стороне немцев, и, следовательно, сказал прокурор, возникает вопрос, были ли они греческой или вражеской силой.
«Ответственность за все убийства и все бесчинства, содеянные батальонами, ложится на тех, кто их создал».
В заключение прокурор указал, что виновность Раллиса, Чолакоглу, Логофетопулоса и большинства других обвиняемых в измене родине, выразившейся в службе врагу и пропаганде в его пользу, является доказанной.
Касаясь речи прокурора, газета «Элефтери Эллада» пишет, что в атмосфере восхваления предательства и предателей, царящей на суде, наконец, раздался голос нации.
Началось слушание речей защиты. Один из защитников, между прочим, заявил, что «если бы король был сейчас в Греции, то обвиняемые давно были бы оправданы».