Накануне старшина и боец были детально проинструктированы командиром младшим лейтенантом Ивановым, помощником коменданта города майором Денежным.
— Никогда не забывайте, — сказал майор— что мы находимся в чужой стране, в чужом городе. На нас все смотрит, каждое движение замечают. Поэтому будьте внимательны к себе и к проходящий военнослужащим; требуйте от них точного выполнения требований устава.
…Комендантские патруль идет по набережной Эльбы. Ничто не ускользает от его внимании. Вот идут два офицера. Они имеют молодцеватый вид. Обмундирование сидит хорошо, сапоги почищены до блеска. Патруль переходит на строевой шаг, приветствуя офицеров. Проходящие мимо внимательно наблюдают эту картину.
Патруль идет дальше. Из переулка вышел красноармеец. Воротник у него расстегнут. Его останавливает патруль.
— Почему в таком виде появляетесь на улице?
Старшина проверяет красноармейскую книжку. Оказывается, боец находится вне своей части без разрешения командира. Патруль направляет нарушителя воинского порядка в комендатуру.
Много дел у комендантского патруля — больших и малых. Проходя мимо одного разрушенного здания, патруль заметил что-то похожее на оружие. Оказалось, что в полуподвальном помещении здания раньше находился немецкий склад оружия и о его существовании наши воинские части не знали. Патруль сообщил об этом в комендатуру. Была выставлена охрана.
Дрезден — большой, в значительной степени разрушенный город. Здесь нельзя всё сразу обнаружить. Во время дневных обходов комендантский патруль тщательно изучает город, обнаруживает новые склады, заминированные переулки, скрывающихся эсэсовцев.
В городе устанавливается нормальная жизнь, регламентированная приказами советского коменданта. За порядком зорко и строго следит комендантский патруль.