ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
8.7.2020
Москва
вернуться к списку
Новый график движения поездов
Беседа с заместителем наркома путей сообщения СССР генерал-директором движения 2-го ранга Б. П. Бещевым
Советские железнодорожники стоят перед событием большой важности — через несколько дней войдет в силу новый график движения поездов. Характер работы железных дорог в 1945 году существенным образом меняется. Перед миллионной армией железнодорожников, сумевших своим героическим трудом обеспечить военные, перевозки, поставлена задача добиться нового подъёма погрузки угля, руды, металла, леса и нефти, полностью обеспечить перевозки зерна нового урожая, повысить скорость движения поездов, расширить пассажирское сообщение.

Составление нового графика движения поездов исключительно сложно. В этой работе приняло участие около 600 специалистов.

Широко использованы передовые методы работы, предложенные нашими новаторами — Осиповым, Луниным, Максимовым, и многие творческие идеи лучших движенцев, паровозников и вагонников.

По сравнению с прошлым годом техническая и коммерческая скорость движения поездов увеличивается. Это будет достигнуто в первую очередь путем сокращения стоянки товарных поездов и ускорения сортировки вагонов на узловых станциях.

Одновременно с новым графиком вводится также и новый план формирования поездов. Центральное место в нем занимает отправление грузов маршрутными составами.

Особенно возрастут размеры грузового движения на железных дорогах Урала и Сибири, где за последние годы выросли новые мощные индустриальные центры.

По новому графику на Южно-Уральской и Омской дорогах грузовая работа должна возрасти на 25 проц., на Свердловской дороге — почти на 30 процентов.

Для обеспечения бесперебойной работы крупнейших промышленных предприятии на дорогах Урала и Сибири вводятся так называемые постоянные поезда — для перевозки угля, руды и металла. Такие поезда будут двигаться по расписанию наподобие пассажирского.

Введение нового графика движения поездов накладывает большую ответственность и на клиентуру. Промышленные предприятия должны своевременно подготавливать груз и не задерживать вагонов.

Размеры пассажирского движения также увеличиваются. Вводится ряд новых поездов прямого сообщения. Учитывая увеличение потока пассажиров на курорты, НКПС восстанавливает упраздненный на время войны поезд Москва — Сочи. Введено регулярное пассажирское сообщение по линии Москва — Варшава.

Особое внимание уделяется пригородному движению. С введением: нового графика количество пригородных поездов на Курской дороге увеличится на 20 проц., на Ярославской — на 30 проц., а на Московско-Киевской — на 40 проц.

Железнодорожники должны проникнуться сознанием огромной ответственности, которая возложена на них. Машинист, кондуктор, дежурный по станции, стрелочник, вагонный мастер, путеец, связист должны помнить, что вся их работа подчинена единой цели — безоговорочно выполнять график, обеспечить новый подъем работы железных дорог СССР.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны