Передовицы
Авторские
II
Перед самым отъездом из училища в лагерь нам пришлось на несколько минут задержаться. На плацу произошло очень важное событие. В училище привезли ястреба. Это было во время перерыва месяцу занятиями. Охотник поймал где-то ястреба и решил, что самое подходящее место для него будет у суворовцев. Мальчики были потрясены. Они бросили футбольный мяч и, возбуждённые, взъерошенные, столпились вокруг человека, державшего в руке хищную птицу. В них самих появилось что-то птичье. Они слетались со всех сторон воробьиными стайками, верещали, как птицы, прыгали на месте от нетерпения. Самые деловитые отправились на кухню, разыскали повара и прижали его к стене вопросом, чем будет питаться ястреб. Повар никогда не имел дела с ястребами. Он растерялся, бормотал что-то о щах, о крупе. Его подняли на смех. 0н, вероятно, видел хищников только на картинках. Нужно несколько кусочков сырого мяса, вот и все! Ястреб голоден.III.
Много дорог сходится к Праге и расходится от нее на юг и север, на запад и восток. Они взлетают на холмы, покрытые лиственными и хвойными лесами. Сбегая с них, извиваются, как змеи, и блестят на солнце асфальтовой чешуей. А по обеим сторонам дорог плывут колосистые нивы и светло-зелёные гряды огородов.Стихотворения
Неавторские
Сообщения ТАСС
Решение английского народа, выраженное в голосовании, сегодня стало ясным. Поэтому я слагаю с себя полномочия, взятые в самые черные дни. Я сожалею, что мне не дана возможность закончить войну с Японией. Однако вся подготовка проведена, и результаты ее могут придти гораздо раньше, чем мы имели право надеяться. На новое правительство ложится колоссальная ответственность как во внутренних, так и во внешних делах. Мы все надеемся, что оно будет иметь успех. Теперь мне остается лишь выразить английскому народу мою глубокую благодарность за непоколебимую поддержку, которую он мне оказывал.
В области внешней политики, — сказал Эттли, — у нас имеются давние традиции, политика, которую мы пытались проводить в жизнь, когда Артур Гендерсон был министром иностранных дел в последнем лейбористском правительстве. Мы никогда не отклонялись от точки зрения необходимости нового мирового порядка, который предотвратил бы войны. Мы также, защищали такую мировую экономическую; политику, которая дала бы возможность поднять уровень жизни людей во всех странах. Наша внутренняя политика согласована с внешней. Мы ясно изложили ее перед выборами. Результаты выборов, показывают, что избиратели поняли нашу программу и считают, что мы можем осуществить ее, так как для этого у нас есть и воля, и люди.
Согласно данным по 625 избирательным округам, выборы привели к большой победе лейбористской партии.
Лейбористская партия получила 389 мест (на выборах в 1935 году она получила 154 места);
Консервативная партия — 197 мест (на выборах 1935 года — 387 мест);
Либеральная партия — 10 мест (на выборах 1935 года — 17 мест);
Национал-либеральная партия — 14 мест (на выборах 1935 года — 33 места);
Независимая рабочая партия — 3 места (на выборах 1935 года — 4 места);
Коммунистическая партия — 2 места (на выборах 1935 года — 1 место);
Партия «Коммонуэлс» — 1 место;
Независимые — 9 мест (было 4).
Как отмечает в своей радиопередаче Британская радиовещательная корпорация, лейбористские кандидаты одержали победу в ряде округов, которые до сих пор являлись цитаделью консервативной партии, в частности в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере; все лейбористы, занимавшие министерские посты в коалиционном правительстве, избраны в парламент, в то время как по данным, оглашенным лондонским радио, 26 министров и заместителей министров из состава нынешнего консервативного правительства Черчилля потерпели поражение.
Агентство Рейтер придает особое значение поражению морского министра Брендана Бракена, «который является близким другом Черчилля. До того, как он получил пост министра информации, он был личным парламентским секретарем Черчилля. Брендан Бракен уступил свое место лейбористу генерал-лейтенанту Макфарлану, который возглавлял английскую военную миссию в Москве в 1941 г., а до этого был губернатором Гибралтара. Брендан Бракен потерпел поражение в лондонском избирательном округе Паддингтон». Другой крупной потерей для консерваторов, по мнению агентства Рейтер, явилось «поражение Лесли Хор-Белиша, который был военным министром в начале войны и министром национального обеспечения в последнем правительстве Черчилля. Хор-Белиша уступил место члену известной семьи либералов Майклу Футу, который сам является членом лейбористской партии. Хор-Белиша потерпел поражение в Девенпорте. Майкл Фут прошел большинством свыше 2 тыс. голосов».
Агентство Рейтер отмечает также поражение министра по делам Индии и Бирмы Леопольда Эмери, которого победил лейборист Шурмер, получивший большинство в 5.634 голоса.
В избирательном округе Саут Саттон (Плимут), где на прошлых выборах победила деятельница консервативной партии леди Астор, ныне избранной оказалась кандидатка лейбористской партии Люси Миддлтон.
Уинстон Черчилль избран 27.688 голосами против 10.488 голосов, полученных его противником.
Министр иностранных дел Антони Иден сохранил свое место в парламенте от избирательного округа Лемингтон (Варшвикшир). Иден получил 37.110 голосов, в то время как его противник лейборист получил 19.476 голосов.
Председатель консервативной партии Ральф Эштон потерпел поражение. Над ним одержала верх лейбористка Патон, которая избрана в Рашклиффе (Ноттингемшир).
Сильное поражение потерпели либералы и национал-либералы.
Четвертый день
Суд приступает к допросу Луи Марэна, выступающего в качестве свидетеля.
Затем суд вызывает свидетеля Газеля, который работал в качестве атташе при французском посольстве в Мадриде в 1935 году. Он заявляет, что Петэн, будучи послом в Испании, уже в то время показывал списки министров на случай, если его призовут к власти. В этих списках неизменно фигурировала фамилия Лаваля.
После допроса Газеля заседание суда закрывается.