ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
3.12.2020
Москва
к списку
Накануне Дня железнодорожника
Беседа о заместителем наркома путей сообщения СССР генерал-майором Сологубовым
Всесоюзный День железнодорожного транспорта установлен в ознаменование состоявшегося 30 июля 1935 года исторического приема в Кремле работников транспорта товарищем Сталиным, руководителями партии и правительства. Как и в прошлые годы, в этот день работники железнодорожного транспорта подведут итоги того, как они боролись за выполнение указаний товарища Сталина, наметят пути дальнейшей деятельности.

За годы сталинских пятилеток транспорт был перестроен на основе передовой техники.

Партия воспитала на транспорте замечательные кадры. Мощное техническое вооружение и беззаветная работа армии железнодорожников дали железнодорожному транспорту возможность в период Отечественной войны бесперебойно удовлетворять потребности фронта и народного хозяйства. Провалились все расчеты гитлеровцев, которые с первых дней войны пытались парализовать работу наших железных дорог. Железнодорожники и железнодорожные войска день и ночь самоотверженно трудились над восстановлением железнодорожных коммуникаций.

Связь фронта с тылом Не была прервана ни на одни день.

Начиная от перевозок к фронту многомиллионной Красной Армии и ее вооружения, от эвакуации промышленности и населения из угрожаемых районов на Восток в первые месяцы войны, вплоть до огромных перевозок по обеспечению стремительного победоносного наступления Красной Армии, — на всех этапах войны железнодорожники с честью несли свою боевую вахту.

Советские железнодорожники горды тем, что их самоотверженный труд в Отечественной войне удостоен высокой сталинской похвалы.»,..Если несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива, — отмечает товарищ Сталин, — нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших транспортных рабочих и служащих». За годы Великой Отечественной войны ста двадцати семи железнодорожникам присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Около семнадцати тысяч железнодорожников награждены орденами и медалями СССР. Кроме того, около пятидесяти четырех тысяч железнодорожников удостоено награждения медалями за оборону Ленинграда, Москвы, Сталинграда, Севастополя, Одессы, Кавказа и Заполярья.

В последние дин за успешное выполнение заданий правительства и военного командования по перевозку грузов в период Великой Отечественной войны награждено несколько тысяч железнодорожников.

Военные действия невиданного масштаба не помешали нашей стране строить новые железные дороги, расширять и укреплять наши коммуникации. В 1941–1944 г.г. вступили в строй Северо-Печорская магистраль, линии Сорокская — Обозерская, Саратов — Иловля, Кандагач — Гурьев, Акмолинск — Карталы, Кизляр — Трусово, Тихвин — Будогощь, Ахтуба — Паромная и многие другие. Быстрый рост продукции заводов Урала, Сибири, Средней Азии и Поволжья потребовал от железных дорог решительного увеличения перевозок. Эта задача также была выполнена.

Грузооборот дорог Урала и Сибири увеличился за годы войны на десятки миллионов тонн. На одной только Свердловской дороге погрузка угля по сравнению с довоенным временем увеличилась втрое, а металла — на шестьдесят процентов.

За годы войны железные дороги на территории, временно оккупированной немцами, подверглись беспримерному опустошению.

Немецко-фашистскими вандалами было разрушено несколько десятков тысяч километров пути и свыше двух тысяч трехсот больших и средних мостов. Около двух тысяч пятисот вокзалов было разрушено и серьезно повреждено.

Совместными усилиями железнодорожников к железнодорожных войск были выполнены указания товарища Сталина о быстрейшем восстановлении разрушенного.

Всего на территории СССР уже за годы войны было восстановлено около пятидесяти тысяч километров железных дорог и, кроме того, на территории зарубежных стран — около двадцати девяти тысяч километров. Восстановлено 2.393 моста. В рекордные сроки были восстановлены все многопролетные мосты через Дон, Днепр, Днестр, Буг и другое крупные реки.

В текущем году ведутся огромные работы по капитальному восстановлению железных дорог и технических сооружений транспорта.

Стоимость этих работ исчисляется в несколько миллиардов рублей.

Многими трудовыми подвигами насыщены восстановительные работы. Железнодорожники освобожденных от оккупации дорог, проявляя большую патриотическую инициативу, активно помогают строительно-восстановительным организациям. Ликвидация разрушений, причиненных немецко-фашистскими войсками, восстановление полной мощи железнодорожного транспорта — — кровное дело всех советских железнодорожников.

Советский Союз вступил в период мирного развития. Темпы промышленного производства быстро возрастают. Транспорт должен полностью обеспечить подъем промышленности и сельского хозяйства.

В развернувшемся социалистическом соревновании одной из основных задач железнодорожников является борьба за неуклонное выполнение государственного плана перевозок и в первую очередь таких важнейших для народного хозяйства грузов, как уголь, руда, металл, хлеб.

В Сталинский День железнодорожника каждый работник транспорта должен поставить перед собой вопрос, все ли он сделал для того, чтобы транспорт встретил Зимние перевозки полностью подготовленным.

Надо всесторонне учесть уроки и недостатки прошлой зимы и не допустить их повторения; повседневно и строго контролировать выполнение планов подготовки к зиме.

На железных дорогах развертывается движение за создание на зиму за счет экономии специального топливного фонда. Паровозники Октябрьской дороги уже отложили в неприкосновенные зимние запасы первые восемь тысяч тонн топлива, паровозники Северо-Донецкой — шесть тысяч тонн.

Празднование Сталинского Дня железнодорожника состоится 5 августа. В этот день проводятся торжественные собрания, на которых железнодорожники подведут итоги большого предпраздничного соревнования и примут новые социалистические обязательства, направленные на дальнейший подъем и улучшение работы транспорта. В парках столицы, в городах, в железнодорожных поселках и на станциях состоятся массовые гулянья. НКПС отправил на линию двенадцать больших концертных бригад, четыре агитпоезда с художественными бригадами и кинопередвижками.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны