Передовицы
Авторские
Стихотворения
Неавторские
Начальник Главного управления лесоохраны и лесонасаждений при Совнаркоме СССР тов. Г. П. Мотовилов сообщил сотруднику «Известий»:
Сообщения ТАСС
За последние дни бомбардировщики американской армейской авиации повредили и подожгли японские базы снабжения на острове Формоза и во Французском Индо-Китае. Самолеты американской морской авиации подвергли бомбардировке японские объекты на острове Борнео.
ВАШИНГТОН. 4 августа. (ТАСС). Штаб тихоокеанского флота США сообщает, что 2 августа американские бомбардировщики потопили в заливе Сагами (остров Хонсю) японское грузовое судно. В воздушных боях сбито два и повреждено три японских самолета. Американская авиация потерь не имела.
29 июля японские самолеты потопили у острова Окинава одно небольшое американское судно и повредили еще одно.
ВАШИНГТОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб командования американскими стратегическими военно-воздушными силами на Тихом океане передает, что «Летающие крепости», совершившие 2 августа налет на Японию, были встречены 20 японскими истребителями, которые повредили два американских бомбардировщика. Огнем японской зенитной артиллерии было повреждено еще четыре бомбардировщика. В тот — же день 139 американских истребителей, базирующихся на остров Иводзима, совершили налет на японские аэродромы и другие объекты в Нагое и Кобе (Япония).
В виду крупных размеров катастрофы чехословацкое правительство направило в Усти для расследования и принятия необходимых мер министра внутренних дол Носека и министра обороны генерала Свободу.
По возвращении из Усти министр внутренних дел Носек сделал заявление, в котором он поставил взрыв и пожары в Усти в связь с происшедшими в последнее время другими диверсиями в Судетской области.
«Причиной пожара в Усти, — сказал Носек, — не может быть несчастный случай; это — акт саботажа с целью разрушения экономики страны. Материальный ущерб от диверсии огромен и особенно тяжел для нас сейчас, когда мы восстанавливаем свое хозяйство».
По сообщению пражского радио, одни из сопровождавших Носека и Свободу специалистов заявил, что взрыв в Усти произведен специально подготовленными в училище в Берлине гитлеровскими диверсантами.
Чехословацкие органы ведут расследование обстоятельств катастрофы в Усти.
Несколько дней тому назад, сказал Спаак, послано вторичное требование о выдаче Дегреля на этот раз на основании обвинения его в ряде уголовных преступлений, совершенных во время контрнаступления немцев в Арденнах в декабре 1944 года.
Доверенные рабочих завода «Карлсберг» передали эту резолюцию рабочим всех копенгагенских фабрик и заводов, где она была принята единогласно.
2 августа в Копенгагене состоялся митинг 2 тысяч бойцов движения сопротивления. В принятой резолюции датские патриоты требуют учреждения чрезвычайных судов, составленных из представителен движения сопротивления. Кроме того, они требуют ареста бывшего министра юстиции Туне Якобсена и директора железных дорог Кнудсена.
2 августа в Ольборге представители движения сопротивления устроили митинг протеста против затягивания чистки. В резолюции, направленной правительству, указывается, что «судебно-следственный аппарат Дании своим истолкованием ответственности предателей родины действует наперекор здравому пониманию права. Мы предлагаем правительству и риксдагу (парламенту) разъяснить судебным инстанциям, что слишком мягкое обращение с антинациональными элементами может иметь серьезные последствия. Мы самым энергичным образом протестуем против затяжки введения закона о наказании лиц, сотрудничавших с немцами в экономической области».
В 1943 году Кесерович, строго проводя в жизнь приказ Михайловича, насильственно мобилизовал население Сербии и угонял его в Санджак для борьбы против партизан. Летом 1944 г. он вместе с немцами и недичевцамн проводил операции против партизан на территории Топлице и Соколине. Будучи заклятым врагом всех честных, патриотически настроенных элементов. Кесерович лично отдавал приказания о поджогах, разрушениях домов и массовых убийствах.
На суде Кесерович признал себя виновным. Он заявил, что сотрудничал с немцами, руководствуясь инструкциями Драже Михайловича.
Когда председатель суда спросил подсудимого, какие инструкции он получил от Михайловича по возвращении из Санджака в Сербию, Кесерович ответил: «Он дал мне указание о том, чтобы мы повсюду боролись с партизанами и не нападали на немцев и недичевцев». Кесерович признал, что он имел в своем штабе немецкого капитана — представителя немецкого верховного командования в Сербии, который должен был координировать совместные действия немцев и четников.
Кесерович сознался в том, что по его прямым приказаниям совершались убийства, расстрелы, пытки, грабежи и поджоги. Он признал, что отдавал приказы о составлении списков партизан, их друзей и сотрудников.
Председатель суда предъявил Кесеровичу один из таких списков, по которому только в районе Топлице было расстреляно и выслано около 400 человек. Председатель зачитал другой список, в котором значатся имена женщин, детей и одного священника, уничтоженных четниками. На вопрос председателя, признает ли Кесерович себя виновным в этих убийствах, последний ответил, что он дал этот список, «но не давал приказания убивать».
Затем суд приступил к допросу обвиняемого Войновича, командира четников, обвиняемого в том, что он осудил на смертную казнь нескольких югославских патриотов.
Подсудимый Тодор Теровнч, обвиняемый в формирования отрядов четников, в ведении пропаганды против югославской народно-освободительной армии, а также в связи с немцами и итальянцами и снабжении частей четников, показал, что он вступил в организацию Михайловича в августе 1942 года. В июне того же года в Требинье прибыли командир частей Михайловича в Далмации и Истрии Трифунович, несколько высших офицеров штаба Михайловича и сам Михайлович. Трифунович заявил, что необходимо наладить сотрудничество с оккупантами и усташамн, причем сотрудничество четников с итальянскими оккупантами основывалось на том, что последние давали четникам оружие, боеприпасы и деньги для ведения операций против партизан. Обвиняемый Терович рассказал также суду о своей поездке в Белград, где он вел переговоры с заместителем немецкого уполномоченного и Недичем (глава сербского марионеточного «правительства»). В этой поездке Теровнча сопровождали немецкие офицеры. По заявлению Теровича. политическим представителем четников при немцах был Лукасевич.