ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
26.9.2020
Москва
вернуться к списку
Международные воздушные магистрали
На карте проложена широкая красная линия — трасса полета Валерия Чкалова по маршруту Москва — Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. На запад прочерчена линия, соединяющая Советский Союз с США через Атлантический океан По этому пути пролетел Коккинаки. То были выдающиеся беспосадочные перелеты, международные рекорды.

Теперь полеты из Москвы в США — обыденное явление. Трасса проходит через Якутию, Колыму, Камчатку, Аляску — самая длинная наша воздушная магистраль Строительство ее было начато в трудном 1941 году. На протяжении пяти тысяч километров малонаселенной и слабо исследованной местности были построены десятки аэродромов. Работы шли и в районе вечной мерзлоты, при 60-градусных морозах. На многих аэродромах пришлось делать искусственные покрытия из дерева или металла.

Много труда вложили в создание трассы инженеры-строители, рабочие. Сотни километров исхожены в поисках площадок для аэродромов, большая работа проделана по исследованию местности.

На трассе — первоклассное радионавигационное оборудование. Управление Гражданского воздушного флота впервые применило здесь командную телефонную радиосвязь для управления экипажами самолетов с земли.

Летный состав в совершенстве изучил трассу, и дело обходится без воздушных происшествий. Из-за сложных метеорологических условии нередко приходится летать на больших высотах, пользуясь кислородными приборами.

Восточная магистраль — не единственная, по которой советские летчики совершают международные полеты. Летчики Гражданского воздушного флота регулярно летают в Тегеран, Китай, совершают полеты в Лондон, Париж, Прагу, Варшаву, Белград, Софию, Бухарест, Вену, Будапешт. В Индию, по приглашению, летали для борьбы с саранчой даже наши легкие «Поликарпов-2».

Выросло поколение молодых гражданских летчиков, умело выполняющих самые серьезные поручения. Гвардии майор Таран удостоен звания Героя Советского Союза. Капитан Бенкунский совершил до десятка ответственных полетов в Америку и Канаду. Только в нынешнем году он не менее пятнадцати раз летал за границу. Майор Пакунашвили совершил до пятидесяти международных полетов. По-прежнему высокий класс мастерства показывают старые летчики Гражданского воздушного флота — Н. И. Чулков и В. И. Новиков, каждому из которых уже больше пятидесяти лет.

За годы Отечественной войны самолетомоторный парк гражданской авиации по тяжелым кораблям увеличился в десять с лишним раз. Но потребность в перевозках все еще не удовлетворяется полностью. Ныне авиационные заводы приступили к серийному выпуску пассажирских самолетов.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны