Cейчас сайту очень нужна ВАША поддержка! Просим вас помочь сайту деньгами.
ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
19.11.2019 — Россия
Военно-воздушные силы фашистской Германии
Германские авиационные части, за исключением частей войсковой и береговой авиации, сведены в пять воздушных флотов. Каждый воздушный флот является высшим оперативным соединением и, как показывает опыт войны, предназначается для обеспечения операций войск определенного фронта.

Воздушный флот состоит из 2–3 авиакорпусов. Каждый авиакорпус имеет 5–8 эскадр – бомбардировочных, пикирующих бомбардировщиков и истребителей. Кроме того, в авиакорпус входят по одной группе дальних разведчиков и транспортных самолетов.

Авиационная эскадра является основным оперативно-тактическим соединением и состоит из 3–4 авиагрупп. Каждая группа имеет 3 отряда. Всего в бомбардировочной эскадре по штату насчитывается до 100 самолетов, а в истребительной – до 120.

Войсковая авиация органически входит в состав наземных соединений и подразделяется на группы дальней и ближней разведки. Руководство этими частями возглавляется генералом Богач, представителем генерального штаба ВВС при командующем наземными войсками.

Немцы практикуют переброску эскадр и целых авиакорпусов из одного воздушного флота в другой для массирования авиации на важнейших направлениях.

Для обеспечения большой подвижности авиационные части отделены от тыловых организаций.

К моменту своего вероломного нападения на СССР фашистские руководители стянули к нашим границам четыре воздушных флота. Пятый воздушный флот находится во Франции и предназначен для действий против Англии. В составе ВВС Германии к этому времени было уже 55 проц. бомбардировщиков и 35 проц. истребителей.

Истребительные части, входящие в систему ПВО, располагаются вокруг Берлина и других крупнейших политических и стратегических центров страны. Зенитная артиллерия, несущая противовоздушную оборону об'ектов, состоит из стационарных зенитных дивизионов и отдельных батарей. Зенитная артиллерия в системе войск сведена в полки, дивизионы и корпуса. Корпуса зенитной артиллерии обычно находятся в подчинении командующего группой армии. Зенитный артиллерийский полк имеет 60 орудий.

Немцы придают большое значение зенитной обороне аэродромов, и, как правило, большинство аэродромов прикрывается одной–двумя зенитными батареями. При большой насыщенности зенитными средствами и истребительной авиацией германская система, ПВО все же оказалась неспособной противодействовать налетам английской и нашей авиации на Берлин и помешать англичанам бомбардировать Гамбург, Штеттин, Бремен, Киль, Франкфурт-на-Майне и другие крупные промышленные центры Германии. Противовоздушная оборона аэродромов в ряде случаев оказалась бессильной перед мощными ударами наших бомбардировщиков и штурмовиков.

Парашютные и авиадесантные войска немцев состоят из парашютных дивизий трехполкового состава, общей численностью в 5.000 человек каждая, и посадочных авиадесантных дивизий, имеющих в своем составе два десантных пехотных полка, и один артиллерийский. Личный состав дивизии достигает 7.000 человек.

В период операций переброска частей парашютных и авиадесантных дивизий производится на самолетах «Юнкерс-52» и «Фоке-Вульф Кондор». Широко применяются планеры рассчитанные на перевозку отделений (до 12 человек) с вооружением.

Опыт выброски крупных десантов с воздуха немцы получили в Бельгии, Голландии, Норвегии и на острове Крит. В СССР крупных десантных операций немцы не предпринимали, ограничиваясь, главным образом, выброской небольших групп для диверсионных целей. Не исключено, однако, что противник, пополнив потери этих войск (во время боев на острове Крит они потеряли до 12.000 человек), попытается произвести выброску десантов и в более крупном масштабе.

За последние три–четыре года немцы сформировали специальные войска связи ВВС.

Немцы стремятся ограничить количество типов боевых самолетов для удобства производства и эксплоатации их, дли облегчения снабжения запасными частями и подготовки личного состава. В истребительной авиации с 1936 г. сохранился на вооружении одноместный истребитель «Мессершмитт-109», подвергшийся за последнее время некоторой модификации: скорость полета, его с 540 километров в час доведена до 580 километров. Двухместный двухмоторный истребитель «Мессершмитт-110» используется как истребитель и как бомбардировщик. Бомбовая нагрузка самолета достигает 1.200 килограммов. В варианте истребителя самолет этот дает максимальную скорость до 515 километров в час.

Бомбардировочная авиация имеет на вооружении в качестве основных типов самолеты «Юнкерс-88» – двухмоторный пикирующий бомбардировщик, со скоростью 435 километров в час и бомбовой нагрузкой в 1.400 килограммов, и «Хейнкель-111» – двухмоторный самолет, со скоростью полета до 420 километров в час, вооруженный 6–7 пулеметами и 20-миллиметровой пушкой; бомбовая нагрузка – до 2.000 килограммов.

В качестве пикирующих бомбардировщиков применяются также одномоторные самолеты «Юнкерс-87» со скоростью полета 395 километров в час и бомбовой нагрузкой в 500 килограммов, кроме того, некоторые бомбардировочные части вооружены двухмоторными самолетами «Дорнье-17» и «Дорнье-215».

В качестве транспортных самолетов применяются трехмоторные «Юнкерс-52» (может перевозить до 20 человек с вооружением), двухмоторные «Юнксрс-90» и «Юнкерс-86» и четырехмоторный «Фоке-Вульф Кондор».

За последние полтора года на вооружение германских военно-воздушных сил приняты лишь четыре самолета нового типа – истребители «Фоке-Вульф» – 187 и 198, «Хейнкель-113» и бомбардировщик «Дорнье-217». Очевидно, самолеты этих типов пошли в серийное производство, хотя до сего времени на фронте истребители «Фоке-Вульф» – 187 и 198 встречаются редко, а бомбардировщик «Дорнье-217» вообще не применялся.

В опытном строительстве находятся двухмоторный истребитель «Мессершмитт-210», являющийся модификацией машины «Мессершмитт-110», с более мощными моторами, двухмоторный истребитель «Дорнье-29», с максимальной скоростью 600 километров в час, и четырехмоторный бомбардировщик «Хейнкель-177», с максимальной скоростью 480 километров в час бомбовой нагрузкой в 4.000 килограммов и дальностью полета до 3.000 километров.

Ставка фашистского руководства Германии на быстрое завершение против СССР при помощи крупных масс авиации бита. Подавить советскую авиацию немцам не удалось. Наши мужественные летчики и зенитчики всюду дают решительный отпор врагу, уничтожая его в воздухе и на аэродромах. Девять тысяч немецких самолетов, сбитых в воздухе и уничтоженных на земле, – таков итог наших боев с фашистской авиацией.

Лживые утверждения гитлеровский печати о будто бы небольших потерях авиации немцев на Восточном фронте опровергаются самими же немецкими летчиками, попавшими в плен. Капитан Риггер рассказал, что только за первый день войны 5-й авиакорпус потерял 27 самолетов, которые были сбиты советскими летчиками. 51-я и 54-я бомбардировочные эскадры этого корпуса за несколько дней войны потеряли 30 проц. своих самолетов, а 55я эскадра – 50 проц.

77-я эскадра к 5 августа недосчитывала уже 40 самолетов, 27-я бомбардировочная эскадра – 30 самолетов. По словам пленного немецкого летчика Фроста, 2-я эскадра пикирующих бомбардировщиков за один месяц войны потеряла 40 проц. машин.

Еще труднее геббельсовским вралям опровергнуть факт, что в третьей группе 54-й эскадры к 22 сентября не осталось ни одного самолета, из тех, которые были к этой части в началу войны. Кроме того, из прибывшего пополнения сбиты еще 6 самолетов.

Крупные потери привели к тому, что большинство немецких авиационных частей на фронте имеет сейчас значительный некомплект и в личном составе, и в самолетах. Большинство попавших в плен германских летчиков имеет возраст от 18 до 22 лет, при чем наибольший процент пленных этого возраста приходятся на истребителей. Потеряв в первый период войны большую часть старых кадров летного состава, немцы форсированным порядком выбрасывают на фронт молодежь, недостаточно обученную и не имеющую опыта.

Нередко германские авиачасти по нескольку дней оставаться без горючего. Недостаток транспортных средств заставляет противника производить доставку горючего и боеприпасов транспортными самолетами, которые зачастую сбиваются нашими истребителями и уничтожаются партизанами на земле.

Привыкнув к легким победам над авиацией слабых противников, немцы надеялись на парадные полеты своих воздушных соединений над советской землей. Действительность обманула это надежды. Летчик Хельмут Фрай из 14-й разведывательной группы говорит: «Мы, летчики, и командование не рассчитывали встретить новую материальную часть в вашей военной авиации, особенно скоростные и мощно вооруженные истребители.

Немецкие самолеты неохотно вступают в бой с нашими истребителями. Не помогают и щедро раздаваемые Гитлером знаки отличия – «железные кресты». Лейтенант Шнеккер из 27-й истребительной эскадры заявил, что «солдаты и летчики устали воевать, и поэтому главной темой для разговоров являются отпуск и отдых».

Неверие в благоприятный для Германии исход войны против СССР все шире распространяется среди летного состава. Несмотря на строжайшие запреты, летчики читают советские листовки. Попавший в плен лейтенант Рутц из 31-й разведывательной группы имел с собой десяток различных листовок и признал, что «на аэродромах советские листовки читаются многими».

Авиационная промышленность Германии, несмотря на полное ее развертывание и размещение заказов и оккупированных странах, уже не может полностью обеспечить восстановление потерь самолетов на фронте. Это ведет к сокращению резерва и в дальнейшем приведет к общему уменьшению числа боевых самолетов.

Привлечение немцами к боевым действиям против СССР авиации «союзников» – Венгрии, Словакии, Румынии, Финляндии и Италии – привело прежде всего к уменьшению численности самолетов этих стран.

Наша промышленность с каждым днем дает все большее количество прекрасных самолетов, уже снискавших себе славу в боях. Об'единенные силы авиации Советского Союза и Англии, при поддержке авиапромышленности США, будут наносить фашистской авиации еще большие потери. Мужество и стойкость сталинских соколов – залог дальнейших успехов в борьбе с воздушными силами врага.

// Известия № 236 (7612) от 5 октября 1941 г.
^