Cейчас сайту очень нужна ВАША поддержка! Просим вас помочь сайту деньгами.
ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
19.9.2019 — Россия
Железнодорожники с честью выполнят долг перед родиной
Двадцать два года назад, в субботу, 10 мая 1919 года, на Московско-Казанской железной дороге состоялся первый коммунистический субботник. То было суровое для молодой Советской республики время. Мобилизуя все силы, она мужественно боролась с белогвардейщиной и полчищами интервентов, пытавшимися расчленить нашу страну.

В том памятном девятнадцатом году железнодорожники Казанки вышли на первый коммунистический субботник, чтобы помочь стране быстрее залечить раны. Их инициатива гулким эхом отозвалась по всей стране. Ленин назвал почин железнодорожников «великим почином», расценив субботники как проявление нового, коммунистического отношения к труду, как проявление величайшего героизма. «Если в голодной Москве летом 1919 г., – писал Владимир Ильич, – голодные рабочие, пережившие тяжелых четыре года империалистической войны, затем полтора года еще более тяжелой гражданской войны, смогли начать это великое дело, то каково будет развитие дальше, когда мы победим в гражданской войне..?»

Эти ленинские слова сбылись. Теперь идет год тысяча девятьсот сорок первый. Прошло два с лишним десятилетия напряженной борьбы, титанического созидательного труда. «Великое дело», начатое еще в период первых коммунистических субботников, принесло свои плоды. Народы СССР, руководимые партией Ленина–Сталина, создали величественное здание социализма.

И вот сейчас над страной снова нависла серьезная опасность. В эти грозные для родины дни железнодорожники, следуя славным боевым традициям, как и в годы гражданской войны, выступают в качестве застрельщиков замечательного почина. Сегодня по инициативе железнодорожников Сталинской дороги, дорог имени К. Е. Ворошилова, им. В. В. Куйбышева, Ашхабадской, Томской, имени Ф. Э. Дзержинского, бывшей Казанки – ныне Ленинской – и других на всех стальных магистралях нашей великой железнодорожной державы миллионы работников транспорта выйдут на Всесоюзный Воскресник, отмечая этим благородным трудовым подвигом шестую годовщину приема товарищем Сталиным железнодорожников в Кремле и проводимый ежегодно в честь этого приема Всесоюзный день железнодорожника.

Железнодорожники всегда были в первых рядах рабочего класса. С сознанием величайшей ответственности перед родиной они работают и сейчас, когда от транспорта – этого родного брата Красной Армии – во многом зависят наши успехи на фронтах. Будни железнодорожного транспорта наполнены героическими делами. Не останавливаясь ни перед какими опасностями, рискуя жизнью, часто под обстрелом врага, ведут железнодорожники свои маршруты, зная, что вовремя доставленный боевой груз – это новые сокрушительные удары по вражеским ордам, это – приближение победы.

Сегодня мы публикуем ряд материалов о доблестной работе железнодорожников. Таких фактов – многие тысячи. Железнодорожники с честью выполняют свой долг перед родиной.

Разве не достоин восхищения подвиг тт. Козака, Ковриги и Борона, которые, будучи ранеными, обессиливая, не покинули своего поста и доставили эшелон с важными грузами к месту назначения? Разве не наполняют наши сердца гордостью отвага и бесстрашие работников станции С, которые буквально из огня вырывали вагоны с боеприпасами и горючим, не дав им взорваться? Вечная память, говорим мы, начальнику станции Н. коммунисту Погребному, павшему смертью храбрых в тот момент, когда он сам переводил стрелки, открыв возможность последнему составу уйти от ворвавшихся на станцию фашистских извергов!

Бесстрашно, проявляя исключительный героизм, несут свою почетную вахту железнодорожники в тылу. В дни отечественной войны с новой силой развертывается на железных дорогах лунинское движение. В депо имени Кагановича Северо-Донецкой дороги раньше почти не было лунинцев, – сейчас их больше 90 человек. Железнодорожники работают за двоих, за троих, подчиняя все задаче быстрого разгрома врага. На дороге имени Дзержинского слесарь-комсомолец тов. Карачевцев обработал деталь в 12 раз быстрее, чем положено по норме. Слесари тт. А. и Д. Масленниковы ремонтируют вагоны за 8 часов вместо полагающихся 72. Исключительного успеха добился знатный машинист страны тов. Папавин. Его паровоз пробежал без под'емочного ремонта 100.631 километр вместо 50.000 километров по норме. Тов. Папавин обязался добиться 150.000 километров пробега паровоза без под'емочного ремонта и более миллиона километров – без капитального ремонта.

Подобных примеров трудового героизма на транспорте можно привести бесчисленное множество. Выходя сегодня на Всесоюзный воскресник, железнодорожники с новой силой продемонстрируют свою организованность и монолитность, свою готовность все сделать для защиты чести и свободы нашей родины. Почин железнодорожников, решивших отработать 3 августа в фонд обороны, перекликается со стремлениями всего советского народа еще больше укрепить оборонную мощь своей великой отчизны, ускорить разгром врага.

Со всех концов страны идут сообщения о том, что на фабриках и заводах, в шахтах и на рудниках, в совхозах, МТС и колхозах рабочие, служащие, колхозники, все трудящиеся принимают решения о создании мощного фонда обороны. Движимые высокими чувствами советского патриотизма, они отчисляют в фонд обороны часть своего заработка, досрочно оплачивают Заем Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года), передают в государственную казну ценности и сбережения. По примеру железнодорожников коллективы многих предприятий организуют массовые воскресники. Город оказывает широкую помощь колхозной деревне в уборке богатого урожая.

Все это – новая мощная демонстрация могучей силы советского патриотизма, новое доказательство морально-политического единства нашего народа.

Трудовой подвиг железнодорожников, несомненно, как и в годы гражданской войны, вызовет мощный отклик во всех уголках нашей необ'ятной родины. Советский народ ведет великую отечественную войну. Ради победы над врагом он не остановится ни перед какими лишениями и трудностями, не пожалеет своих сил и будет всюду и везде ковать победу над кровавым фашизмом.

// Известия № 182 (7558) от 3 августа 1941 г.
^