Сведения эти неполные и предварительные, так как нет пока возможности подсчитать в разгаре наступления все трофеи.
Наибольшее количество трофеев выпало на долю нашей 37 армии во главе с генерал-майором тов. ЛОПАТИНЫМ, которая собственно и решила своими умелыми действиями судьбу войск генерала Клейста.
За 7 дней операций в районе Ростова наши самолёты и зенитные орудия сбили 102 самолета противника.
* * *
В семидневных боях на одном из участков Юго-Западного фронта наши бойцы уничтожили 15 немецких танков, 10 бронемашин, 50 автомашин, 11 орудий, 15 пулемётов, 3 миномётные батареи и истребили свыше 1.500 немецких солдат и офицеров.
* * *
Группа советских самолётов лейтенанта тов. Иванова, внезапно атаковав скопление противника в деревне Д., уничтожила 10 немецких танков, 15 танкеток, 75 автомашин, 4 орудия, 5 пулемётно-зенитных установок и штабную машину противника.
* * *
В Нарвском лагере для советских военнопленных фашистское командование создало невыносимую обстановку. Красноармейцы спят вповалку на голой земле под открытым небом. Охранники из отрядов «СС» отняли у пленных шинели, телогрейки, валенки, бельё и взамен этого выдали ветхое, пришедшее в негодность летнее обмундирование немецких солдат. Военнопленных заставляют по 14 часов в сутки выполнять изнурительные земляные работы. Изверги запрягают по 5-10 красноармейцев в сани и принуждают их перевозить железнодорожные рельсы. Установлены факты, что военнопленных, одетых в немецкую форму, направляют на передовые линии фронта для строительства укреплении и подвоза боеприпасов. Охранники избивают изнурённых и раненых красноармейцев. Все это приводит к массовым заболеваниям. От голода и болезней в лагерях умирает много военнопленных.
* * *
Трудящиеся Туркмении своей самоотверженной работой укрепляют обороноспособность Советского Союза. Многие предприятия республики уже выполнили производственные планы 1941 года. 18 ноября закончил годовую программу Байрам-Алийский хлопкозавод, давший стране продукцию исключительно высшего и первого сортов. На 49 дней раньше срока выполнила годовой план Ашхабадская шёлкомотальная фабрика. Коллектив этой фабрики, значительно сократив расходование сырья, сэкономил государству 670 тысяч рублей. Закончили годовую программу Ашхабадский хлопкозавод и Чарджуйские шёлкомотальная и ватная фабрики. На больших скоростях водят поезда машинисты Ашхабадской железной дороги. Инициаторы сталинских вахт среди железнодорожников Туркмении машинисты т.т. Климов и Ковалевич за одну поездку сэкономили 1.682 килограмма нефти. От паровозных бригад не отстают стахановцы подсобных цехов-депо. Токари т.т. Иванов и Боярский ежедневно выполняют по 350-360 процентов нормы.
За 30 ноября уничтожено 59 немецких самолётов. Наши потери – 17 самолётов.
За 1 декабря под Москвой огнём зенитной артиллерии сбито 4 немецких самолёта.
* * *
За 30 ноября нашей авиацией уничтожено и выведено из строя 215 немецких танков, 6 бронемашин, 1.400 автомашин с войсками и грузами, 34 полевых орудия и 20 минометов, 400 повозок с военным снаряжением, 5 автоцистерн с горючим, крупный склад горючего, истреблено и рассеяно более 3 полков вражеской пехоты.
* * *
Часть тов. Березина, действующая на одном из участков Западного фронта, в ожесточённом бою с противником уничтожила 2 танка, 18 бронемашин, 90 автомашин с военными грузами, 3 миномётных батареи, несколько орудий и два больших обоза с боеприпасами. На поле боя осталось 1.500 убитых немецких солдат и офицеров.
* * *
Бойцы части тов. Ларичева, действующей на одном из участков Северо-Западного фронта, за 8 дней боёв отбили у немцев 15 населённых пунктов и захватили 3 исправных танка, 16 миномётов, 400 винтовок и много других трофеев.
* * *
Смелым налётом кавалеристы старшего лейтенанта Еременко захватили у противника 130 грузовых, 30 легковых машин и 70 мотоциклов.
* * *
Партизаны Тульской области успешно истребляют немецких солдат, уничтожают вооружение и транспорт фашистской армии. Партизанский отряд тов. Ч. минировал в одном селении два уцелевших дома. Ночью, когда немцы, занявшие село, улеглись спать, дома были взорваны. Уничтожено 17 гитлеровцев. Объединённые партизанские отряды совершили в ночь под 20 ноября нападение на колонну немцев. Фашисты расположились на отдых, оставив у грузовых машин часовых. Партизаны бесшумно сняли часовых, перегрузили на сани 12 станковых пулемётов, 85 винтовок, 20 автоматов, ящик с пистолетами и много боеприпасов. Затем машины были облиты бензином и подожжены. Выскакивающих из палаток и землянок немецких солдат партизаны расстреляли из пулемётов и перекололи штыками. Всего во время этой операции истреблено около 120 фашистских захватчиков.
* * *
Письма немецких солдат с Восточного фронта к своим родным с каждым днём становятся всё мрачнее. Ефрейтор Вилли Гратте пишет своим родственникам: «Многие товарищи уже поплатились своей молодой жизнью... Безлюдье и запустение вокруг. Нам ещё предстоят тяжёлые бои, из которых лишь немногие возвратятся на родину, если вообще кто-либо возвратится».
Георг Бишоф сообщает своему бывшему сослуживцу ефрейтору Людвигу Клумпе: «...Были тяжёлые и ожесточённые бои. Тебе, вероятно, хочется знать, кого уже
нет между нами. Убито 20 человек. Я тебе их всех перечислю: Генке, Леве, Видау, Френк, Керкелинг, Лендлин, Синитц Дреспе, Рубель, Брандштеттер, Шейне-ман, Ланоин, Крюгер, Афльфред, Гейнц, Гальц, Ферт, Квальман, Бухвальд, Наффен. Число раненых дошло до 60. Нас осталась лишь маленькая кучка, которой удалось вырваться из ада. Витт также ранен. И Герберт ранен. Всех не перечислишь». На невыносимые холода жалуется в письме к своей жене и солдат Гюнтер: «У нас уже снег... Собачий холод. Я хотел бы быть с вами дома, а не в холодной России. Пришли мне 2 пары тёплых носков и пару обмоток. Должен кончать, так как у меня застыли пальцы». Немецкий офицер Ганс пишет жене Лотте в Берлин: «...Наша кучка опять уменьшилась. Убиты лейтенант Бреннеке, которого ты знаешь, один унтер-офицер и 4 солдата. Я выкарабкался. Тут у нас уже чувствительный холод…»
* * *
Немецкие захватчики продолжают грабить крестьян оккупированных областей Франции. Недавно фашисты вторично провели реквизицию зерна, льна и других сельскохозяйственных продуктов, В департаменте Сены немцы забрали у крестьян лошадей, оставшихся от первой реквизиции.
Грабежи и насилия, совершаемые немецкими извергами, ещё более усилили движение французских патриотов. В окрестностях г. Ножан-ле-Ретру недавно сгорели 15 складов реквизированного хлеба. Многочисленные пожары складов с зерном произошли и в Уаз. В Бовэ патриоты сожгли немецкий склад льна стоимостью в два миллиона франков.
Таким образом гитлеровская шайка вконец запуталась в собственной непролазной лжи.
Лишь одна правда проскользнула в очередную немецкую сводку – это признание диких зверств гитлеровцев в дни оккупации города. В сводке германского командования сообщается, что оккупационные войска получили приказ «Беспощадно провести необходимые репрессивные мероприятия против населения, которое приняло участие в борьбе в тылу у германских войск».
Население Ростова в течение нескольких дней подвергалось беспощадному истреблению, диким зверствам и издевательствам со стороны немецко-фашистских захватчиков.
Нельзя не отметить также следующего обстоятельства. В дополнении к сводке германского командования германское информационное бюро сквозь зубы процедило, что «большевики, возможно, выпустят теперь сообщения о том, что они обратно отвоевали Ростов. Но об этом не может быть и речи».
Однако над Ростовом снова развевается славное советское знамя.
Плохи, очень плохи стали дела гитлеровских брехунов.