На других участках фронта существенных изменений не произошло.
* * *
Наши части, действующие на отдельных участках Ленинградокого фронта, разрушили несколько вражеских ДЗОТов и блиндажей, уничтожили 12 станковых пулемётов и 2 миномёта. Противник потерял убитыми свыше 200 солдат и офицеров.
* * *
Звено советских истребителей под командованием майора И. Гейба прикрывало боевые порядки наших войск. Неожиданно в воздухе появилась группа немецких самолётов. Наши лётчики смело атаковали и рассеяли самолёты противника. Майор Гейба сбил немецкий истребитель «Мессершмит-109» и бомбардировщик «Юн-керс-88». Наши лётчики потерь не имели.
* * *
Танковый экипаж тов. Абашкина на днях .в бою с противником уничтожил 4 немецких танка.
* * *
Группа снайперов подразделения тов. Белова за последние 2 месяца истребила 170 немецких солдат и офицеров. Руководитель этой группы т. Хохлов и снайпер т. Христиченко уничтожили по 31 гитлеровцу, снайпер т. Бычков – 23, т. Серёгин – 21, т. Воронцов – 19 гитлеровцев.
* * *
Партизанский отряд «Лазо», действующий в одном из оккупированных немцами районов Смоленской области, в течение трёх дней вёл бой с крупными силами противника. Партизаны отбили несколько атак немецких частей и нанесли врагу серьёзный урон. Немецко-фашистские оккупанты потеряли убитыми 300 солдат и офицеров.
* * *
Добровольно сдавшийся в плен финский капрал Лайне рассказал: «В Финляндии многие тюрьмы переполнены дезертирами с фронта. Солдаты не хотят воевать. В некоторых частях были случаи коллективного отказа итти в бой. Финская армия испытывает острый недостаток в обмундировании. Всем мобилизованным в армию приказано явиться на сборные пункты со своей одеждой и обувью. Призванный получает только френч и ремень. Немцы постепенно прибирают всё к своим рукам. В Хельсинки имеется даже специальная немецкая полиция. Это вызывает еще большее возмущение финского населения и финских солдат».
* * *
Немецко-фашистские мерзавцы превращают мирных жителей оккупированных советских районов в бесправных рабов. В селе Задонецкое, Харьковской области, гитлеровцы заставляют колхозников пахать землю, запрягая в плуг по 10–12 мужчин и женщин. Работа длится с раннего утра до поздней ночи. За невыход в поле немцы накладывают штраф в 300 рублей и подвергают публичной порке.
* * *
Продовольственное положение Германии продолжает ухудшаться. Фашистская печать подготовляет население к новому сокращению продовольственных норм. Газета «Националь социалистише ландпост» сообщает, что «урожай этого года не улучшит продовольственного положения Германии. Вследствие необычайно больших холодов, нынешней зимой погибло значительно больше посевов, чем в прошлые годы». Огромные площади земель остались незасеянными. Скудные продовольственные запасы в стране иссякают. Во многих городах население не получает даже и половины установленной нормы выдачи хлеба.
* * *
Трудящиеся Казахской республики coбрали и отправили бойцам и трудящимся Ленинграда 135 вагонов продовольственных подарков. В числе подарков 310 тонн мяса, 400 тонн муки, 60 тонн крупы, 47 тонн риса, 30 тонн сушёных фруктов, масло, сало, яйца, сухари и другие продукты.
По уточнённым данным, за 29 мая уничтожено не 94 немецких самолёта, как об этом сообщалось ранее, а 143.
Нашими кораблями и авиацией в Чёрном море потоплен транспорт противника водоизмещением в 8.000 тонн и в Финском заливе потоплены тральщик и транспорт противника.
* * *
На одном из участков Ленинградского фронта батальон немецких автоматчиков пытался обойти наши подразделения, которыми командуют тт. Педа и Варанов. Нанеся врагу большой урон ружейно-пулемётным огнём, наши бойцы перешли в контратаку. В рукопашной схватке противник был отброшен с большими для него потерями. Только у переднего края обороны наши бойцы насчитали 160 вражеских трупов.
* * *
Артиллеристы подразделения, действующего на Южном фронте, уничтожили 6 немецких танков, несколько миномётов и пулемётов и не менее 150 немецких солдат и офицеров.
* * *
Группа наших бойцов под командованием лейтенанта Дежкова заминировала дорогу, соединяющую два опорных пункта немецкой обороны. На следующий день на минах взорвался проходивший по дороге немецкий танк.
* * *
Отряд смоленских партизан «Смерть фашизму» под командованием тов.. С. уничтожил немецкий танк, 5 автомашин, трактор-тягач и 35 гитлеровцев.
* * *
Пленный ефрейтор 4 немецкой танковой дивизии Иозеф С. рассказал: «В конце 1940 года меня, в числе тысячи поляков, послали на принудительные работы в Германию, на строительство фабрики в Дудерштадте. Жили мы в лагере, обнесенном проволокой, кормили нас отбросами и гнилью. За 3 месяца от голода и болезней в лагере умерло около 90 человек. Через некоторое время я был призван в германскую армию. У меня не было никакого желания служить немцам, поработившим мою родину. Недавно, когда солдаты, строившие блиндажи, пошли обедать, я лесом направился в сторону русских. По дороге встретил красноармейца, отдал ему свой карабин и предъявил советскую листовку».
* * *
У немецкого обер-ефрейтора Гимпела найдено неотправленное письмо к жене. В нём он писал: «...Вчера я присутствовал на похоронах 24 товарищей нашего полка. Среди них было три офицера. Когда мы сюда пришли, то похоронили 6 солдат, а. через несколько дней число убитых солдат выросло до сотни. Больно и страшно сознавать, что всё больше и больше товарищей никогда не вернётся на родину...».
* * *
Из немецкого лагеря военнопленных, расположенного близ города Луги, бежало 5 красноармейцев. Они рассказали о чудовищных издевательствах гитлеровцев над пленными красноармейцами. Немцы морят пленных голодом. Многие из них настолько ослабли, что не в состоянии передвигаться. За малейший проступок фашистские людоеды подвергают красноармейцев неслыханным мучениям и казни. Однажды за пропажу доски был наказан весь лагерь. Пленных заставили лечь в болото и долгое время не разрешали подниматься. Одного из красноармейцев немецкие изверги повесили челюстями на крючок и не снимали в течение нескольких дней.