Наша авиация дальнего действия ночью совершила налёты на несколько немецких аэродромов. В результате бомбардировки возникло много пожаров и наблюдались взрывы большой силы.
* * *
Западнее Ростова-на-Дону наши артиллеристы совершили несколько огневых налётов на оборонительные сооружения и скопления пехоты противника. Разрушено 5 дзотов, взорван склад боеприпасов и уничтожено более роты немецкой пехоты.
* * *
На одном участке Калининского фронта отряд противника пытался разведать наши позиции. Бойцы Н-ской части отбросили гитлеровцев на исходный рубеж, захватив при этом пленных. Взятый в плен ефрейтор 3 авиапехотной дивизии Эрих Болен показал, что за последний месяц его рота, находясь в обороне, потеряла только убитыми более 40 человек.
* * *
На Ленинградском фронте наши подразделения истребили до 200 вражеских солдат и офицеров, разрушили 17 дзотов, 15 землянок и 2 наблюдательных пункта противника. Группа разведчиков под командованием старшего сержанта Бойчука ночью проникла в расположение немцев. Окружив вражеский дзот, разведчики уничтожили 9 гитлеровцев и захватили пленных.
B воздушных боях на подступах к Ленинграду и огнём нашей зенитной артиллерии сбито 8 немецких самолётов.
* * *
Группа партизан отряда, действующего в одном из районов Гомельской области, в ночь с 17 на 18 мая пустила под откос два немецких воинских эшелона, следовавших к линии фронта. Разбито 2 паровоза, 23 платформы и 11 вагонов. Партизаны отряда, действующего в Минской области, в мае месяце пустили под откос 5 немецких поездов. В результате крушений разбито 5 паровозов, 15 вагонов с боеприпасами.
6 вагонов с войсками и 18 вагонов с вооружением, продовольствием и другими грузами. Убито несколько десятков гитлеровцев. Bo многих местах повреждены железнодорожные пути.
* * *
В письме на имя немецкого лейтенанта Альфреда Шадта некий Карл Дерплер сообщает о бомбардировке английской авиацией одного из крупнейших центров военной и машиностроительной промышленности Германии – Штуттгарта. «Дорогой мой племянник Альфред! Ничего хорошего я тебе не могу сообщить. В ночь с 14 на 15 апреля на нас был совершён крупный налёт. Тревога продолжалась два часа. Особенно пострадали заводы. Опустошения не поддаются никакому учёту, всюду видны развалины и кучи щебня. Ещё несколько подобных налётов, которых мы опасаемся, и здесь ничего больше не останется».
* * *
Норвежские патриоты совершили нападение на склад боеприпасов немецких оккупантов. Патриоты перебили охрану и подожгли склад. В Драммене норвежцы, переодетые в форму немецких солдат и Офицеров, проникли на оружейный склад и похитили два грузовика винтовок и автоматов. В районе Осло патриоты организовали столкновение двух поездов с немецкими войсками. При крушении погибло большое количество гитлеровцев.
* * *
На Западном фронте наши части уничтожили до роты немецких солдат, 2 орудия, разрушили 6 блиндажей и подавили огонь нескольких артиллерийских батарей противника. На одном участке отряд немецкой пехоты пытался вести разведку переднего края нашей обороны. Встреченные пулемётным и залповым ружейным огнём, гитлеровцы в беспорядке отступили.
* * *
Южнее Балаклеи артиллеристы Н-ской части разрушили несколько блиндажей и дзотов, уничтожили миномётную батарею и 8 огневых точек противника. Кроме того, артиллерийским огнём рассеяна немецкая автоколонна с грузами. Разбито и уничтожено до 20 автомашин противника.
* * *
Западнее Ростова-на-Дону наши артиллеристы обстреляли скопление немецкой пехоты и уничтожили до 150 немецких солдат и офицеров. Миномётчики Н-ского гвардейского подразделения уничтожили 3 орудия, шестиствольный миномёт и сожгли более десяти автомашин противника.
* * *
На Северо-Западном фронте гитлеровцы атаковали опорный пункт, который обороняли бойцы одного нашего подразделения. Подпустив врага на близкое расстояние, командир подразделения лейтенант Кухтик приказал открыть ружейно-пулемётный огонь. Гитлеровцы понесли большие потери и поспешно начали отходить. Наши бойцы, преследуя противника, захватили пленных и трофеи.
* * *
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Ровенской области, внезапно атаковал немецкий гарнизон на крупной железнодорожной станции. В ожесточённом бою советские патриоты истребили более 100 вражеских солдат и офицеров, взорвали 3 паровоза, 17 вагонов и электростанцию, питавшую энергией паровозные мастерские. Группа партизан отряда имени Кирова из засады на шоссейной дороге подбила немецкую бронемашину и сожгла трёхтонную автомашину с грузом.
* * *
Захваченный 20 мая в районе Курска в плен немецкий лётчик из 6 отряда 2 группы 1 немецкой эскадры пикирующих бомбардировщиков лейтенант Эрвин Штеймде рассказал: «Наш отряд вылетел с аэродрома в составе 9 самолётов. Одновременно вылетели и другие отряды группы. Перед нами была поставлена задача – достигнуть Курска и сбросить бомбы на железнодорожную станцию. В пяти километрах от цели мы были встречены русскими истребителями. Зенитная артиллерия вела сильный огонь. Я беспорядочно сбросил бомбы, не долетев до цели. Наспех освободившись от бомб, весь отряд пытался повернуть обратно. Однако удержаться в строю было невозможно, потому что в воздухе господствовали русские истребители. Я видел, как один за другим упали на землю самолёты моего отряда. Мне удалось продержаться дольше всех. Русский истребитель пробил радиатор в моей машине, и я тоже был вынужден сесть. Здесь, в плену, я встретил лётчиков пяти экипажей своего отряда».