Севернее и северо-западнее города ГРУДЗЯНДЗ (ГРАУДЕНЦ) наши войска, наступая на север вдоль западного берега ВИСЛЫ, овладели городом НОЙЕНБУРГ и заняли населённые пункты ГРОСС КОММОРСК, УНТЕРБЕРГ, ЭСПЕНВЕРДЕР. В этом районе продолжались бои по уничтожению гарнизона противника, окружённого в городе ГРУДЗЯНДЗ (ГРАУДЕНЦ).
Юго-западнее и южнее БРЕСЛАУ (БРЕСЛАВЛЬ) наши войска в результате наступательных боёв овладели населёнными пунктами ОКИЛИЦ, МОРШЕЛЬВИТЦ, АЛЬ-БРЕХТСДОРФ, ДАМСДОРФ, ШТЕЙН, ДАНКВИЦ, КЛАЙН-ЕЗЕРИЦ, ГРЕГЕРСДОРФ. Одновременно наши войска вели бои по уничтожению группировки противника в городе БРЕСЛАУ (БРЕСЛАВЛЬ) и, сжимая кольцо окружения, овладели населёнными пунктами ТРЕШЕН, БРОККАУ, ГЕРЦОГСХУФЕН, НОЙКИРХ, ГОЛЬДШМИДЕН, ТРАУТЕНЗЕ.
На северном берегу ДУНАЯ восточнее города КОМАРНО наши войска, находящиеся западнее реки ГРОН, отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и после упорных боёв оставили несколько населённых пунктов.
На других участках фронта – поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
За 18 февраля на всех фронтах подбито и уничтожено 117 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 84 самолёта противника.
Советская авиация наносила удары по скоплениям живой силы и техники противника. В воздушных боях сбито 13 немецких самолётов. Кроме того, 8 вражеских самолётов уничтожено на аэродромах.
* * *
Севернее и северо-западнее города Грудзяндз (Грауденц) наши войска продолжали наступление. Сломив сопротивление противника, советские части продвинулись вперёд на 10 километров. Штурмом занят город Нойенбург – узел коммуникаций и сильный опорный пункт обороны немцев на западном берегу Вислы. Одновременно наши войска продолжали бои по ликвидация гарнизона противника, окружённого в городе Грудзяндз (Грауденц). Сегодня на рассвете два батальона гитлеровцев переправились на западный берег Вислы и пытались пробиться из окружения. Вражеская группа была встречена миномётным и пулемётным огнём наших подразделений и в большей своей части уничтожена. Немцы, опираясь на укрепления, прикрывающие город Грудзяндз со всех сторон, оказывают упорное сопротивление. Советские части, продолжая сжимать кольцо окружения, ворвались на окраину города. За день боёв уничтожено более 1.500 солдат и офицеров противника. Захвачено у немцев 8 бронетранспортёров, 34 орудия и другие трофеи.
* * *
На северном берегу Дуная восточнее города Комарно противник рано утром возобновил атаки. Немцы ввели в бой на узком участке крупные силы пехоты и две танковые дивизии. Завязались ожесточённые бои, в ходе которых отдельные населённые пункты неоднократно переходили из рук в руки. Ценою больших потерь противнику удалось занять несколько населённых пунктов. На поле боя осталось много вражеских трупов. По неполным данным, подбито 22 немецких танка и 9 бронетранспортёров.
* * *
Авиация Краснознамённого Балтийского флота наносила удары по кораблям противника, обнаруженным в Балтийском море. Потоплены три немецких транспорта общим водоизмещением в 16 тысяч тонн и тральщик противника.
Кораблями флота на подходах к порту Лепая (Либава) пущены ко дну два немецких транспорта.
Лётчики флота в воздушных боях сбили 11 самолётов противника.
* * *
Немецкий фельдфебель Эрземан Гюнтер, взятый в плен в районе города Бреслау, рассказал: «В четверг, 18 января, в городе распространились тревожные слухи. Говорили, что русские войска вторглись в Силезию и двигаются на Бреслау. Местные газеты категорически опровергали подобные слухи и писали, что всё это ложь. Однако через несколько дней гаулейтер Силезии Ханке издал приказ, в котором требовал немедленной эвакуации жителей. Он угрожал суровыми репрессиями всем, кто не выполнит этого приказа. Паника, охватившая население, не поддаётся описанию. Жители города стремились уничтожить всё, что свидетельствовало бы о их связях с гитлеровским режимом. Из окон многих домов выбрасывали портреты Гитлера, мундиры штурмовиков, а также знамёна со свастикой. Тысячи жителей пешком устремились из города. На обледенелых шоссе сразу же образовались пробки. Застрявшие в пути толпы беженцев, впервые вкусившие все прелести эвакуации, проклинали фашистских чиновников, удиравших из города на автомашинах. В случайно проходивших поездах места брались с боя. Люди метались, как безумные. Многие были раздавлены и изувечены».