Войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая наступление, 28 февраля овладели городами НОЙШТЕТТИН и ПРЕХЛАУ – важными узлами коммуникаций и сильными опорными пунктами обороны немцев в Померании, а также с боями заняли более 50 других населённых пунктов и среди них СВОРНИГАЦ, ГЛАСХЮТТЕ, НОЙГУТ, АЙЗЕНХАММЕР, ГРАБАУ, ГРОСС-КАРЦЕНБУРГ, ВУРХОФ, ШПАРЗЕЕ, ШТРАЙТЦИХ.
В районе БРЕСЛАУ наши войска вели бои по уничтожению окруженной в городе группировки противника, в ходе которых овладели пригородом КЛЕЙНЕ-ЧАНШ, металлургическим заводом «Шварц», газовым заводом и заняли 10 кварталов.
На других участках фронта – поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
За 27 февраля на всех фронтах подбито и уничтожено 29 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 6 самолётов противника.
На одном участке мощный железобетонный дот преграждал путь нашей пехоте.
Шесть сапёров из подразделения гвардии старшего лейтенанта Долговязова ночью подползли к доту и заложили 14 противотанковых мин. В результате взрыва дот был уничтожен вместе с находившимися в нём гитлеровцами. Отражая вражескую контратаку, орудийный расчёт сержанта Молочкова поджёг два немецких самоходных орудия. Пулемётчики рядовые Данильчев и Бычков метким огнём рассеяли роту пехоты противника, уничтожив при этом группу немцев.
* * *
Войска 2-го Белорусского фронта продолжали развивать наступление. Советские пехотинцы, танкисты и конники наносят противнику сильные удары и при поддержке артиллерии и авиации громят его узлы сопротивления. Продвигаясь вперёд, части гвардейского кавалерийского соединения вышли на подступы к городу Нойштеттин. Подразделения конников атаковали немцев, укрепившихся на южной окраине города, и отвлекли на себя основные силы гарнизона. В это время другие наши части совершили обходный манёвр и ворвались в город с севера. Зажатый с двух сторон, вражеский гарнизон был разгромлён. Город Нойштеттин – важный опорный пункт обороны немцев, узел пяти железных и нескольких шоссейных дорог – занят нашими войсками. За день боёв уничтожено до 3 тысяч солдат и офицеров противника. Нашими частями захвачено 5 паровозов, 200 вагонов с грузами, 9 складов с боеприпасами и другие трофеи. Взято в плен более 600 немцев.
В городе Нойштеттин освобождено 1.500 советских граждан, угнанных немцами на каторжные работы.
Бойцы и офицеры 2-го Белорусского фронта успешно громят противника. Рота лейтенанта Савина, совершив умелый обходный манёвр, заняла один опорный пункт, уничтожив при этом несколько десятков гитлеровцев. Бойцы роты захватили у немцев самоходное орудие и 12 полевых орудий. На другом участке старший сержант Пустоваров в рукопашной схватке истребил 5 немцев и захватил два пулемёта. Рядовой Осюкевич вступил в бой с группой вражеских солдат и огнём из ручного пулемёта уничтожил 17 гитлеровцев. Разведчик красноармеец Карнаухов, выполняя боевое задание, убил четырёх немецких солдат и одного офицера.
* * *
В районе Бреслау наши войска продолжали вести бои по ликвидации окружённой группировки противника. Продвигаясь вдоль железной дороги Оппельн – Бреслау, советские части заняли пригород Клейне-Чанш и ворвались в юго-восточную часть города. После упорных боёв наши штурмовые группы очистили от немцев металлургический завод «Шварц», превращенный гитлеровцами в узел сопротивления. Наши подразделения ворвались также на металлургический завод «Вольф» и ведут бои с противником. На одном участке группа немецких солдат численностью в 70 человек с поднятыми руками направилась к нашим позициям. Со стороны противника был открыт сильный пулемётный и миномётный огонь. Часть немецких солдат была убита. Остальные достигли советских позиций и сдались в плен.
* * *
Взятый в плен в Восточной Пруссии командир 1092-го полка 547-й немецкой пехотной дивизии подполковник Франц Беллер рассказал: «Десятидневные непрерывные бои обескровили мой полк. За это время мы потеряли убитыми и ранеными свыше 600 солдат и 20 офицеров. После того как солдаты узнали, что Восточная Пруссия полностью отрезана, они потеряли всякую веру в свои силы. С каждым днём увеличивается количество «отставших» солдат. Многие из них, стремясь увильнуть от участия в бою, умышленно отстают от своего подразделения и шатаются в тылу. Боеспособность немецких солдат невиданно пала. У офицеров также очень подавленное состояние. Они потеряли всякую надежду на какой-либо выход из тупика».