На других участках фронта никаких изменений не произошло.
* * *
В районе северо-восточнее Котельникова Н-ская мотострелковая часть при поддержке танков и артиллерии с марша атаковала колонну мотопехоты противника. Навязав немцам встречный бой, наши бойцы не выпускали инициативы из своих рук и нанесли гитлеровцам большие потери. На поле боя немцы оставили свыше 400 трупов. Уничтожено 15 автомашин и 7 немецких танков.
* * *
В районе Краснодара наши войска вели оборонительные бои с численно превосходящими силами противника. Особенно ожесточённый бой происходит у переправ через один водный рубеж. Немцы пытаются любой ценой проникнуть на южный берег реки. Наши части при поддержке авиации уничтожили на переправах 12 танков, 36 автомашин и свыше 1.000 гитлеровцев. Противник вводит в бой новые резервы и, несмотря на огромные потери, ведёт одну атаку за другой.
В районе Черкесска и Майкопа наши части вели напряжённые бои с танками и мотопехотой противника.
* * *
Южнее Воронежа наши части выбили немцев из двух населённых пунктов. Гитлеровцы предприняли несколько контратак, которые были отбиты нашими бойцами. Потеряв только убитыми свыше 200 солдат и офицеров, немцы отступили на исходные позиции. Наша авиация бомбила скопления танков и мотопехоты противника. Уничтожено 14 немецких танков, 40 автомашин, 12 повозок, и взорван склад с боеприпасами.
* * *
На Волховском фронте происходили бои местного значения. На одном участке гитлеровцы пытались вернуть оборонительный рубеж, занятый накануне нашими бойцами. После интенсивной огневой подготовки неприятель бросил в контратаку до трёх батальонов пехоты. Контратака противника была отбита. Немцы потеряли в этом бою 200 солдат и офицеров. В воздушных боях лётчики частей, где командирами майор Ячменев и майор Боровой, сбили 6 немецких самолётов.
* * *
Объединённые партизанские отряды под командованием тт. В. и О., действующие в оккупированных немцами районах Ленинградской области, совершили налёт на три гарнизона оккупантов. Народные мстители истребили 150 немецких солдат и офицеров, захватили 6 пулемётов, винтовки и боеприпасы. Партизаны пустили под откос два немецких воинских эшелона. Разбито 32 товарных и классных вагона с войсками и боевой техникой.
* * *
Перешедший на сторону Красной Армии солдат 687 полка 336 немецкой пехотной дивизии Альберт П. рассказал: «Наша дивизия всё время находилась во Франции. Когда стало известно, что нас отправляют в Россию, несколько солдат покончили самоубийством. В 6 роте покончил с собой обер-ефрейтор Майер, в 9 роте застрелился солдат Миллер. Русские сильно потрепали нашу дивизию. Она потеряла уже до половины личного состава. Каждый день офицеры запугивают нас ужасами предстоящей зимы. Они говорят: «Мы должны во что бы то ни стало окончить поход до осени, иначе нам будет плохо». Офицеры заставляют солдат, несмотря ни на какие потери, очертя голову лезть вперёд».
* * *
За последний месяц гитлеровцы и их лакеи из правительства Виши закрыли в Парижском районе свыше 60 предприятий. Рабочих выбросили на улицу и лишили продовольственных карточек. Им предложили пройти регистрацию на вербовочном пункте и отправиться на работу в Германию. Несмотря на безработицу, французские рабочие отказываются поехать на каторжные работы в Германию.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
* * *
В районе южнее Клетской наши части отбивали атаки немецко-фашистских войск. На одном участке Н-ская часть перешла в контратаку. В бою за населённый пункт истреблено свыше 200 гитлеровцев. На другом участке наши бойцы в течение, дня уничтожили 250 немецких солдат и офицеров, 3 танка, 2 орудия и 7 пулемётов.
* * *
В районе северо-восточнее Котельниково происходили упорные бои. На некоторых участках противник перешёл к обороне. Наши части предприняли ряд успешных атак и, изматывая врага, не давали ему возможности закрепляться. Советские танкисты при поддержке авиации и артиллерии атаковали колонну гитлеровцев и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. Истреблено свыше 700 гитлеровцев. Уничтожено 16 танков, 3 бронемашины, 14 орудий и 17 пулемётных точек.
* * *
В районе Краснодара наши части вели напряжённые оборонительные бои с численно превосходящими силами противника. На одном водном рубеже днём и ночью продолжались бои за переправы. Штурмовыми налётами нашей авиации, огнём артиллерии и минометов уничтожены три переправы, наведённые немцами. За день подбито и сожжено 10 танков, 20 автомашин и уничтожено до трёх рот немецкой пехоты. Артиллерия дальнего действия и бомбардировщики нанесли большие потери подходящим резервам противника.
В районе Черкесска наши части отошли на новые позиции.
* * *
Южнее Воронежа, на западном берегу Дона, советские бойцы за два дня уничтожили до 500 немецких солдат и офицеров. Захвачено несколько орудий, много винтовок и автоматов. Взяты пленные. На соседнем участке происходили уличные бои в населённом пункте. Поддерживая действия наземных войск, наши лётчики уничтожили несколько немецких танков, 37 автомашин, 2 бензоцистерны и подавили огонь 2 артиллерийских батарей. В воздушных боях сбито 2 самолёта противника.
* * *
На Карельском фронте лётчики частей, где командирами тт. Гальченко, Белоусов, Краснолуцкий и Фомин, совершили успешный налёт на финский аэродром. Преодолев заградительный огонь зенитной артиллерии, наши самолёты вышли на цель и сбросили на аэродром большое количество бомб. Аэрофотосъёмкой установлено, что на земле уничтожены 10 вражеских бомбардировщиков и истребителей, а также ремонтно-механические мастерские аэродрома.
* * *
Партизанский отряд под командованием тов. Ж., действующий в оккупированных немцами районах Орловской области, пустил под откос 4 железнодорожных эшелона с живой силой, техникой и боеприпасами противника. Всполошившиеся гитлеровцы арестовали 15 офицеров железнодорожной охраны, а солдат отправили на фронт.
По приказу начальника немецкого тылового района усилена охрана железной дороги. Специальные команды вырубают лес на 500 метров по обе стороны железнодорожного пути. Но число аварий и катастроф не уменьшается. Поезда по-прежнему летят под откос.
* * *
Ниже публикуются выдержки из письма немецкого солдата Герберта родителям: «Мы с ужасом думаем о том, что нам придётся здесь воевать вторую зиму. Командование двинуло нас в тыл для очистки и завоевания лесов. Партизаны действуют в союзе с населением и всегда выскальзывают из кольца, которое мы пытаемся образовать вокруг них. В тылу имеются не только деревни, которые заняты партизанами, но даже несколько городов. При нашем приближении жители скрываются и уходят в леса... Днём и ночью горят поджигаемые нами деревни. Всё съедобное здесь давно уничтожено».
* * *
В финской армии участились случаи открытого отказа солдат выполнять распоряжения офицеров. За последнюю неделю через станцию Пори направлено в военные тюрьмы Финляндии свыше 600 солдат, категорически отказавшихся идти в бой.