ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
24.5.2022
Москва
Авторы
1941
1942
1943
1944
1945
список
Залог новых побед нашей авиации
В ходе нынешнего наступления советские летчики свершили уже множество замечательных боевых дел. Грозная сила нашего воздушного, оружия, доблесть и мастерство наших авиаторов сыграли немалую роль в победном исходе многих крупнейших сражений этих дней. Теперь от советских авиаторов, как и от воинов других родов войск, требуется дальнейшее неустанное наращивание мощи ударов по врагу. Решение этой важнейшей задачи в значительной мере зависит от того, сколь настойчиво, энергично наши авиационные инженеры и техники будут и впредь улучшать техническое обеспечение боевых полетов.

Основы побед в воздухе закладываются на земле. Искусная, самоотверженная работа авиационных инженеров и техников, обеспечивающих безотказность воздушного оружия, является непременным условием, верным залогом боевых успехов летчиков и штурманов. Для того, чтобы с честью выполнять свой долг, авиационные специалисты должны свободно разбираться в доверенной им технике, настойчиво расширять свой кругозор. Но одного этого еще недостаточно. Для четкого технического обеспечения полетов совершенно обязательно тесное боевое содружество лётчиков и авиаспециалистов.

Железная воинская дисциплина и взаимный контроль в составе каждого экипажа — это непреложный закон. Как бы ни доверял летчик технику, как бы ни был он уверен в отличной работе техника, его обязанность — самому проверить состояние машины. Требование безотказности воздушного полета не терпит и малейших недоделок. Они полностью исключаются там, где офицеры-летчики и офицеры инженерно-авиационной службы правильно строят свои деловые отношения. Эти отношения должны выражаться не в слепом доверии друг другу, а в тесном рабочем содружестве, основанном на повседневном контроле.

В четкой организации технического обеспечения боевых вылетов весьма большую роль играет способность авиационного техника лично производить на самолете необходимые работы. Зачастую в силу сложившихся условий ему придется заменять и специалистов по вооружению, приборам, электрооборудованию, радиоаппаратуре и т. д. Авиатехник — хозяин самолета. Он обязан всегда знать, в каком состоянии находится всё оборудование его машины. Чтобы суметь в любую минуту по-деловому проверить работоспособность этого оборудования, авиатехник должен освоить порядок ухода за вооружением, специальным оборудованием и г. д. Нельзя сводить обязанности авиационного техника лишь к осмотру планера и мотора да заправке машины горючим и смазочным. Это противоречит интересам дела. Это расходится с требованиями жизни.

Старшие офицеры инженерно-авиационной службы обязаны повседневно воспитывать свой технический состав в духе самого непримиримого отношения к каким-либо неполадкам в материальной части. Эти неполадки должны устраняться быстро, своевременно. Если по. условиям обстановки нет под рукой нужного специалиста, скажем, по электрооборудованию или вооружению, — выполнение простейших работ на обслуживаемых агрегатах является прямым делом авиатехника, хозяина машины. Разумеется, это возможно лишь в том случае,, когда совершенствование технического состава в специальных знаниях и приобретение ими нужных навыков будут идти непрерывно.

Во фронтовой обстановке, «особенно в пору усиленной боевой работы, отдельные авиационные техники порой ослабляют свое внимание к уходу за теми или иными агрегатами самолетов. Это, как правило, влечет за собой отказ материальной части, неожиданный простой самолета, срыв боевого задания, а то и поломку или аварию. Чтобы избежать таких нетерпимых срывов, нужна прежде всего четко организованная профилактика, своевременное предупреждение дефектов.

Боевая практика показывает, что одним из самых действенных методов профилактики служит тщательное, до мелочей изучение особенностей эксплуатации самолета и мотора, ознакомление всего технического состава с возникающими неполадками. Если в работе какого-либо агрегата на одной машине замечена ненормальность, старший офицер-инженер обязан тотчас поставить об этом в известность весь технический состав подразделения.

И в боевой обстановке всегда можно найти время для глубокого изучения, обстоятельного разбора всех явлений, связанных с работой тех или иных, механизмов самолета и всего его оборудования. Одним из испытанных способов расширения технического кругозора является проработка специальных технических бюллетеней. В них конкретно и ясно освещаются многие вопросы, представляющие первостепенную важность для авиационного техника и специалиста. Важно лишь, чтобы ознакомление технического состава с этими бюллетенями, содержащими в себе сгусток эксплуатационного опыта, не превращалось в формальную читку. Их надо изучать серьезно, обстоятельно, на специально организованных занятиях. Ценным подспорьем к таким занятиям являются технические конференции.

Дальнейшее улучшение технического обеспечения боевых полетов немыслимо без соответствующей политико-воспитательной работы. Каждый авиационный техник, механик и специалист должен проникнуться сознанием своей величайшей ответственности перед Родиной, должен еще энергичнее, настойчивее трудиться во имя окончательного разгрома врага.

За время войны наши авиационные техники обслужили и обеспечили сотни тысяч самолетовылетов. Заслуги их перед Отечеством неоспоримы. Но иной раз случается еще и так, что добросовестная, самоотверженная работа авиационных техников же находит должного признания, остается где-то в тени. С этим нельзя мириться. Нужно своевременно поощрять авиатехников и специалистов, отличившихся безупречной работой.

Наша авиация, овладевшая господством в воздухе, продолжает наращивать мощь своих ударов по врагу. Массовое применение воздушного оружия требует самой усиленной работы от каждого авиационного техника и специалиста. Их долг — сделать всё, чтобы ни одна боевая машина не знала простоев, в любых условиях действовала безотказно. Четкость и организованность в обеспечении каждого боевого вылета — залог новых побед нашей авиации в боях за полный разгром гитлеровцев.

Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны