Берлин окружен!
Весть о блестящем успехе советских войск в исторической битве за Берлин мгновенно облетела всю нашу страну. Каждый победный шаг Красной Армии отзывается в сердцах советских людей ликованием и гордостью. Трудящиеся с волнением ловят слова сталинских приказов. Стремительное развитие событий становится радостным, праздничным переживанием народа. Люди стремятся поделиться друг с другом мыслями и чувствами. Повсюду возникают митинги. К родной Красной Армии, к любимому Сталину несется голос народа. В Ленинграде и Ереване, в Москве и Риге, в цехах заводов, лабораториях ученых, университетских аудиториях звучат взволнованные слова благодарности героической Красной Армии, возносится слава ее полководцам, под водительством великого Сталина наносящим смертельный удар по сердцу гитлеровской Германии.
Когда-нибудь мы будем вспоминать: в Германии тогда стояла сухая весна, и яблони цвели пышным цветом, и фиолетовые анютины глазки смотрели на нас удивленно, и млели сады в весенней истоме, и. когда сквозь аллеи зеленых каштанов и пахучих лип проходили наши тяжелые машины, их броню облипали клейкие весенние листочки.
Но мы не верили этой голубиной весне. Нет, яблони не успокоили воинов, мирные липы не обманули. Горели леса, подожженные немцами, и хлесткий весенний ветер швырял в нас запахи гари и кипящей в огне смолы. Падали на шоссе обугленные ели, на лица оседали копоть и дым, и каждый метр дороги, каждый камень в городе были против нас — мы добывали их кровью. В эти незабываемые дни мы подошли к Берлину. Чтобы взять его. Чтобы победить.