Вот пересекает дорогу первая линия траншей основной полосы немецких укреплений. Перед нею — спираль проволочных заграждений, минные поля. Они расположены по обочинам узких дорог и вокруг мостов, взорванных немцами. Там. где наши дорожники уже сооружают объезды, мины лежат вдоль дороги в кюветах, обезвреженные неутомимыми сапёрами.
За первой линией траншей — противотанковый ров. В 20–30 метрах за второй линией траншей землянки-блиндажи, верх которых имеет по три наката бревен с 50-70-сантиметровым слоем земли. Пулемётные площадки вынесены вперёд траншей. Они построены через каждые 10-15 метров.
Немецкие подразделения цепляются за населённые пункты, устраивают артиллерийские заслоны и засады против наших подвижных групп. Несмотря на безнадежность сопротивления, гитлеровцы дерутся с исключительной яростью, пока не почувствуют, что окружены. А наши части успешно совершают обходные маневры.
Батальон гвардии капитана Бурмистрова, преследуя противника, наткнулся на сильный артиллерийский огонь. Частью сил подразделение продолжало отвлечение противника, а другая часть обошла населённый пункт и появилась в тылу у немцев, перерезала дороги и взяла в плен весь гарнизон вместе с находящейся там артиллерийской батареец и другим вооружением.
Наши войска, ломая сопротивление противника, продолжают стремительное наступление. Танки, вырвавшись вперед обходным маневром, отрезают врагу пути отхода.