ПРЕССА ВОЙНЫ 1941-1945
Россия
30.5.2023
Москва
Авторы
1941
1942
1943
1944
1945
список
Пушкари
Море еще не видно, но оно чувствуется по резкой свежести, которую доносит солёный морской ветер, по туманам, которые утрами застилают поля и фольварки.

— Зорче смотреть! — передается приказание командира батареи лейтенанта Кропоткина.

Пушкари ловят каждый шорох, прислушиваются к каждому звуку, возникающему из туманов, приглядываются к каждой тени. С веток редкого кустарника в талый ноздреватый снег падают звонкие капли.

Иногда с ветки срывается и летит вниз намерзшая за ночь и теперь оттаявшая льдинка. Она с шумом шлёпается на обледеневшую снежную корку. Изредка хрустнет ветка, прогремит приглушенное эхо отдалённого выстрела. И снова все тихо...

Обманчива тишина на переднем крае. Уж лучше в бой.

И он грянул сразу.

За туманом скорее чувствуется, чем слышится, отдаленный гул. Танки! Гул растёт. Разрывая туман, летит первый вражеский снаряд. За ним второй, третий...

Кажется, что шум моторов надвигается отовсюду — справа, слева, с фронте и даже с тыла. Но это только кажется. Враг идет, не маскируясь, думает подавить противника численностью. Две самоходки, семь танков. За ними и на них пехота, автоматчики.

Самоходки и танки держат направление на позиции орудийного расчёта старшего сержанта Михаила Денисовича Медякова. Медяков команды не дает. В ожидании её наводчик орудия Голозубов, не отрываясь, следит за врагом.

Танки быстро растут в панораме... Голозубов несколько раз оглядывается на Медикова. Наконец Медяков подает команду Навстречу немцам летят первые снаряды. Один из танков сбавляет ход и останавливается. Другие замедляют ход и сбрасывают десантников. Подбитый танк загорается, но остальные продолжают идти, за ними врассыпную бегут десантники.

Орудие замолкает. Медяков оттаскивает от панорамы раненого Голозубова и становится на его место. Снова наши снаряды несутся навстречу немцам. Остановилась подбитая самоходка. Залегли автоматчики. Танки ушли в укрытие. Однако бой на этом не кончается.

Танки открывают стрельбу из укрытия, и, прикрываясь их огнем, немецкие автоматчики ползут вперед. Положение угрожающее. Танки выползают из-за укрытия и снова держат курс на позиции батареи. За танками поднимается и спешит пехота.

Медяков приказывает расчету заняться пехотой. Джалилов ложится за пулемет и открывает огонь. Заряжающий Скоробогатов и замковый Антропов держат наготове автоматы.

У орудия остается один Медяков. За подносчика патронов стал водитель автомашины. Захлебываясь, стучит пулемет, не переставая, ведут огонь из автоматов Скоробогатов и Антропов. Медяков бьет из орудия по танкам, но враг все ближе и ближе. Совсем близко подошла пехота. Всего каких-нибудь шестьдесят метров осталось. Медяков замечает, что руки его словно в липком поту. Смотрит мельком и видит, что это не пот, а кровь. Быстро идет кровь, но унимать ее некогда. Медяков кричит водителю:

— Картечь!

Словно отрезвляющий душ, действует картечь на немцев. Они в беспорядке отступают. За ними уходят и танки.

Посветлело... Туман исчез. Медяков осматривает поле битвы, проверяет боевых друзей.

— Антропов?

— Ранен.

— Скоробогатов?

— Ранен. Да и вы тоже, товарищ старший сержант, — говорит Скоробогатов.

— Что тоже? Что тоже? — обрывает его Медяков. — Гляди-ка, что впереди делается.

Скоробогатов смотрит по направлению к перелеску, куда скрылись вражеские танки, и видит, как несколько немецких солдат выкатывают на взгорок противотанковую пушку. Наскоро перевязав раны, Скоробогатов и Антропов остаются с Медиковым.

Немцы открыли огонь первыми. Медяков ответил, и скоро немецкая пушка замолкла. Однако вражеская пехота вновь пошла вперед. На этот раз немцам удалось подобраться к пушкарям совсем близко. Раненый в голову Медяков берет гранату и бросает ее. Берут гранаты Антропов и Скоробогатов. Вспыхнула рукопашная. Пушкари бьют гитлеровцев чем попало — прикладом, автоматом, пустой снарядной гильзой, незаряженной гранатой.

Немцы не выдерживают рукопашной и откатываются, оставляя на месте схватки трупы. Медяков бежит к орудию, чтобы открыть вслед убегающим огонь, но видит, что прицельное приспособление разбито вдребезги. Тогда он наводит орудие через ствол, и снаряды рвутся в самой гуще немецких солдат.

Потеряв один танк, самоходное орудие, противотанковую пушку, два станковых пулемета и до 90 солдат, противник прекратил контратаки.

ВОСТОЧНАЯ ПРУССИЯ. (Спец, корр. ТАСС).
Подготовил Олег Рубецкий, источник текста: Пресса войны