На походную трибуну, украшенную портретами Верховного Главнокомандующего товарища Сталина, красными полотнищами и флагами, поднимается ветеран дивизии генерал Глебов. Он объявляет своим бойцам и офицерам долгожданную весть о полной победе Красной Армии над Германией. Долгое, могучее «ура» прокатывается, от квадрата войск к квадрату.
Трудно передать всю огромность впечатлений того дня, всю силу контрастов. Утром в столице поверженного врага, а через несколько часов — в Москве, торжествующей прекраснейшую из побед!
Победа! Это слово окрыляло наших бойцов и офицеров, вело их в бой, подкрепляло в минуты испытаний. С этим словом на устах танкисты совершали чудеса. Всего несколько дней назад я видел танки дважды Героя Советского Союза Архипова, офицеров Курпат, Слюсаренко, Чугункова на улицах Берлина. Они штурмовали центральные улицы. И вот сегодня тех же танкистов мы встретили в Чехословакии на подступах к Праге.
— Поздравляю вас с Победой!
C именем Сталина вышли мы на бой с немецким фашизмом. Мы знали: победа будет на нашей стороне, И ни разу за все долгие годы Великой Отечественной войны не покинула нас святая вера в победу правого дела.
Через ущелья, от утеса к утесу, по теснинам, на дне которых клокочут реки и гремят водопады, сквозь туманы и снеговые бури вьется дорога с высоты на высоту, чтобы подняться к наивысшей вершине.
Советское необъятное государство народов-братьев в своем историческом пути, подымаясь выше и выше, достигло вершины, откуда раскрываются просторы, осиянные славой.
Впереди — союзники.
В 2 часа 10 минут ночи было передано из Москвы сообщение о капитуляции Германии. Через несколько минут эта радостная весть облетела фронт. Ночь загудела, зашумела песнями, звуками оркестров, несмолкаемыми раскатами красноармейского «ура».