Дело большой важности
После победоносного окончания войны сотни тысяч бойцов и офицеров Красной Армян возвратились в родные города и села, к мирному труду. Принятый XII сессией Верховного Совета СССР Закон о демобилизации старших возрастов личного состава Действующей Армии проводится в жизнь. Недавно, в связи с победным окончанием войны против Японии, действие закона было распространено также и на наши дальневосточные войска.

Проведение демобилизации тринадцати старших возрастов — большое государственное мероприятие. Советские люди возвращаются с войны, уверенные в своем будущем. Социалистическое государство гарантирует им осуществление права на труд. В самом законе о демобилизации выразилась глубокая сталинская забота о советском человеке. Сейчас задача — добиться, чтобы организованность и четкость местных органов власти везде соответствовали высокому духу закона. В деле такого большого масштаба организованность и исполнительность каждого работника имеют громадное значение.

Органы нашего государства получили от XII сессии Верховного Совета СССР твердую программу работ с демобилизуемыми воинами, начиная с обеспечения за счет государства комплектом обмундирования, обуви, единовременного денежного вознаграждения, помощи с жильем, топливом и в обзаведении хозяйством, и кончая обеспечением работой на месте жительства, соответствующей их способностям. В подавляющем большинстве случаев местные Советы оказались на высоте задач. В массе своей демобилизованные, уже прибывшие в родной город, почувствовали серьезную помощь в устройство послевоенной жизни. Советские работники чутко откликаются на просьбы демобилизованного, быстро удовлетворяют его нужды, внимательно подходят к устройству на работу.

Вот данные по Рязанской области. Из пятнадцати тысяч вернувшихся бойцов и офицеров уже больше десяти тысяч начали работать на предприятиях, в учреждениях и в колхозах. Остальные еще используют предоставленный им отдых. В рязанской деревне 123 бывших фронтовика выдвинуто председателями колхозов, триста человек — бригадирами, на руководящую работу в МТС и совхозы направлены двести бойцов и офицеров.

В Орле еще до прибытия товарищей из армии учли, какие квартиры семей демобилизованных нуждаются в ремонте, и привели их в порядок. Горисполком создал специальный фонд топлива, и всем приезжающим в город воинам Красной Армян выдаются дрова на зиму. В Черепановском районе Новосибирской области за последнее время выстроили для демобилизованных девятнадцать новых домов.

Правильно подошли во многих местах и к трудоустройству демобилизованных. В Москворецком районе Москвы с каждым демобилизованным беседует ответственный работник районного исполкома, выясняет, что делал товарищ до войны, какую специальность приобрел в армии, куда бы хотел пойти работать теперь. В райисполкоме учтено, в каких кадрах нуждаются предприятия и учреждения района. Многим сотням демобилизованных помогли уже устроиться на работу.

В Пролетарском районе Тулы было проведено несколько встреч возвратившихся из Красной Армии с работниками крупных предприятий. Демобилизованных ознакомили с трудовыми традициями заводов, рассказали, в работниках каких специальностей ощущается нужда. Все эти хорошие примеры радуют нас, и Советское государство требует от каждого работника, от которого зависит устройство демобилизованных, такой же примерной работы, чуткой и действительно государственной работы по обслуживанию вернувшихся к мирному труду фронтовиков. Нет необходимости особо подчеркивать, что бюрократическое, безразличное отношение к демобилизованным не может быть терпимо. Таких фактов немного, но они, к сожалению, имеются.

В качестве примера можно указать на ошибки руководителей Архангельского района Башкирской АССР. Здесь, как и в других местах, была создана районная комиссия по встрече демобилизованных возглавлявшаяся председателем райисполкома. Комиссия составила порядок торжественной встречи демобилизованных на вокзале. Играла музыка, был организован буфет, прибывших усаживали в машины и отвозили в районный центр. Но как только демобилизованный сходил с автомобиля, он оказывался полностью предоставленным самому себе. Люди вынуждены были за десятки километров отправляться пешком в свои села и деревни, так как колхозы не присылали за ними подвод. Заботы о семьях демобилизованных не было проявлено. Воины возвращаются нередко в неотремонтированные квартиры, их просьбы о помощи остаются без внимания. В колхоз им. Буденного вернулись четверо демобилизованных. Руководители колхоза и сельсовета отказались помочь им подвезти топливо, отремонтировать хаты. Очевидно, что советские и партийные руководители Архангельского района не поняли своей ответственности за выполнение закона о демобилизации. Они подошли к делу по-казённому, пошумели, а о нуждах людей забыли. А в этом-то ведь вся суть!

Бездушное отношение к демобилизованным воинам наш народ справедливо оценивает самым резким образом. Советское государство никому не позволит нарушать закон о демобилизации. Каждый его пункт должен быть претворен в жизнь. Для этого нужно, чтобы во всех местных Советах был контроль за устройством каждого демобилизованного. Закон не может предусмотреть все случаи, с которыми приходится сталкиваться работникам местных Советов. Но в каждом случае, при решении любого вопроса о трудовом или бытовом устройстве демобилизованного нужно исходить из духа закона, из намеченной им политической линии.

Воины Красной Армии, защитившие нашу Родину от вражеского нашествия, разгромившие противника, возвращаются к родным очагам. Наш долг — хорошо встретить победителей, помочь им скорее и лучше устроиться дома и быстрее включиться в мирное строительство.

Подготовка текста: Ольга Федяева. Карточка: Олег Рубецкий. Опубликовано: Пресса войны
^